Степ — аэробика для дошкольников


Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»
Образовательная область: физическая культура и здоровье.
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.
Задачи:Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.
Методы и приемы: Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнение;
Игровые: подвижная игра, эстафета.
Оборудование: степ - скамейки на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда в шахматном порядке; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Ход
1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Веселой степ - аэробики».
Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка гр. Непоседы«Гимнастика»)1. Ходьба.
2. На носках, руки вверх
3. На пятках, руки за голову
4. С высоким подниманием колен
5. В полуприседе6. Ходьба обычная между степами. Перестроение в 2 колонны способом расхождения.
2 часть. ОРУ (Степ – аэробика).
Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
Комплекс степ –аэробики на цветных скамейках
1 музыкальный отрезок: Веселая музыка из фильма «Гитлер капут»
1. «Маятник» Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево)
2. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз)
3. Ходьба на степе.
4. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад).
5. «Пяточки» (поднятие пяток на степе).
6. Ходьба вокруг степа на пятках руки за головой.
7. Ходьба на степе.
8. «Игра рук» (шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз).
9. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны с полуприседом руки на плечи).
10. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног).
11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзсди в упоре. Поднятие попеременно правой и левой ноги вверх).12. Ходьба около степа с хлопком перед собой и за спиной.
13. «Хлопки» (шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной).
2 музыкальный отрезок: Хорошее настроение группа Непоседы.
14. Бег: (повтор 2 раза)
- на месте;
- вокруг степа (в одну и другую стороны);
- врассыпную шагом (по команде «Скамейки!» все выполняют бег на месте около скамейки)
1. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад).
2. «Юла» (кружение семенящими приставными шагами на степе, руки в стороны)
3. «Звездочки» (стоя на степе, спрыгивание и запрыгивание руки и ноги в стороны и вместе).
4. Ходьба на степе.
3 музыкальный отрезок: Релакс.
1. Дыхательная гимнастика: «Дождь» (вдох - руки вверх; выдох – руки вниз со звуком «Ш»)
2. «Рыбки» (лежа на степе, руки над головой. Поднятие ног, руки вверху над головой).3. «Колобок» (перекаты из положения сидя 4 раза)
Перестроение в 2 колонны.
Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее.
Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету.
ОВД
1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прокатывают мяч змейкой и предают следующему. (2 р.)
2. Бег змейкой между скамеек с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны. (2 р.)
Чтобы быстроту и ловкость испытать, надо срочно поиграть!
Дети ставят степы по кругу.
Подвижная игра: «Цирковые лошадки»
Правила игры. Круг из степов – цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колена, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»).Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза).
3 часть.
Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.
Малоподвижная игра на внимание: «Четыре стихии»
Построение в шеренгу. Заключительная беседа о выполненных упражнениях. Выход колонной из зала.