Презентация по русскому языку на тему: СПП с придаточными времени
ТЕМА: «Сложноподчинён-ные предложения С ПРИДАТОЧНЫМи ВРЕМЕНИ и места»
Цели:изучение особенностей сложноподчинённого предложения с придаточным времени; формирование умения находить сложноподчинённые предложения в художественных текстах, ставить запятые, объяснять их, формирование умения конструировать предложения данного вида и правильно употреблять их в речи, производить синонимическую замену сложноподчинённых предложений с придаточными времени.развитие логического мышления; формирование интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, обобщать).дальнейшее воспитание культуры речи, умения корректно высказать свою точку зрения.
Проверочная работаОна посмотрела с таким видом, что все замолчали. Скоро я понял, что заблудился.Мы так устали, что не могли идти дальше.На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа.
Выборочная работа1)Как только кончился тёплый летний ливень, мы выбежали босиком на улицу. 2)Когда я открыл окно, комната наполнилась ароматом сирени.3)Пока горел костёр, было светло и тепло.4)С тех пор как брат вернулся домой, он каждый вечер мастерил что-то. 5)Едва прозвенел школьный звонок, всё стихло.
1.В каком предложении нет придаточного времени?1)Было время, когда старый замок служил убежищем всякому бедняку без малейших ограничений. 2)Когда я проснулся, в доме уже никого не было.3) Мелеховы выехали на покос, когда уже на лугу была чуть не половина хутора.4)Солнце ещё согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.
2.Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.1)Скоро сильный храп возвестил, что хозяин спит беспробудным сном.2)Она не любила, когда её тревожили утром.3)Как только выпал первый снег, Захар Строгов собрался в город продавать воск.4)Юрьева колебалась и молчала, хотя ей хотелось сказать очень много знаменитому артисту.
Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.1)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора.2)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело.3)Мальчик стоял на том же месте. 4)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Пошли человек шесть, (1) среди них,(2) конечно,(3) и Миха,(4)который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории,(5) услышанные от учителя.
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
В приведённом предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем…