«Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга».


Методическая разработка про теме:«Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга». Предметные результаты освоения АООП.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I вариантII вариантЯзык и речевая практикаРусский язык:Формирование интереса к изучению русского языка.Коммуникативно-речевые умения.Овладение основами грамотного письма.Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений.Язык и речевая практикаРечь и альтернативная коммуникация:Развитие речи как средства общения в контексте окружающего мира и личного опыта ребенка.Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы.Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.Понимание обращённой речи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Чтение:Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами.Участие в обсуждении прочитанных произведенийВыбор с помощью взрослого интересующей литературы.Речевая практика:Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.Использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.Уместное использование этикетных речевых выражений.Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова, копирование с образца отдельных букв, слогов или словРазвитие предпосылок к осмысленному чтению и письмуОвладение чтением и письмом на доступном уровне {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МатематикаМатематикаМатематика и информатикаЭлементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления.Начальные математические знания о числах, мерах , величинах и геометрических фигурах.Навыки измерения. Пересчёта, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов.Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач.Математические представленияЭлементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:-умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;-умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один-много).Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:-умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-умение пересчитывать предметы в доступных пределах;-умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:-умение обращаться с деньгами;-умение определять длину, вес, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;-умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;-умение различать части суток, определять время по часам. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЕстествознаниеМир природы и человекаЗнания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;Знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать.Владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов.ПриродоведениеЗнания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной средеИспользование усвоенных НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач.ГеографияПредставления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России.Элементарная картографическая грамотность, умение использовать, географическую карту для получения географической информации.БиологияНачальные представления о единстве растительного и животного миров.Практические умения по выращиванию некоторых растений и уходу за ними. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Человек и обществоОсновы социальной жизниНавыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни.Знание названий, назначения и особенностей функционирования организаций.Умения обращаться в различные организации учреждения социальной направленности для решения практических жизненно важных задач.Мир историиЗнание и понимание некоторых исторических терминов.Элементарные представления об истории развития предметного мира ( мира вещей).Элементарные представления об НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Истории развития человеческого общества.История ОтечестваПервоначальные представления об историческом прошлом и настоящем России.Умение получать историческую информацию из разных источниковОбществознаниеПонимание значения обществоведческих и правовых знаний в жизни человека и общества.Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.ЭтикаПервоначальные этические представления.Определение собственного отношения к некоторым поступкам людей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ИскусствоИскусствоМузыкаВладение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и муз.деятельности.Элементарный опыт муз.деятельности.РисованиеЭлементарные эстетические представления и оценочные Музыка и движениеРазвитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений.Интерес к различным видам муз.деятельности (слушание, пение, движение под музыку).Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.Готовность к участию в совместных муз.мероприятияхСтремление к совместной и самостоятельной муз.деятельности.Изобразительная деятельность( рисование, лепка, аппликация)Освоение доступных средств {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}суждения о произведениях искусства.Практические умения самовыражения средствами рисования.ИЗО и их использование в повседневной жизни.Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.Готовность к участию в совместных мероприятиях:-готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Физическая культураФизическая культураФизическая культура (Адаптивная физическая культура)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).Первоначальные представления о значении физической культуры для физической культуры, повышения работоспособности.Умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.Адаптивная физкультураВосприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться.Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью.Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езды на велосипеде, ходьбы на лыжах. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТехнологииТехнологииРучной трудумения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом…).Владение некоторыми технологическими приёмами ручной обработки материалов.Сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем столе).Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.Профильный трудВладение умениями на уровне квалификационных требований к определённой профессии, применениеПрофильный трудОвладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия:-умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;-умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями;-умение выполнять работу качественно, в в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}сформированных умений для решения учебных и практических задач.Знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания.Знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях.Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близкимВ процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой.