Конспект внеклассного мероприятия Книга Памяти Мы вместе победу ковали
Конспект внеклассного занятия, проведённого на открытом муниципальном конкурсе "Классный, самый классный"
Тема: Книга памяти. Мы вместе победу ковали
Цель: проанализировать и выяснить истоки победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить с участниками Великой Отечественной войны;
- изучить предложенный материал по темам в парах;
- собрать книгу памяти;
- прививать ученикам общечеловеческие ценности, формировать гражданское самосознание.
Оборудование: видеоролик о начале войны «Вставай, страна огромная!»; видеофрагмент о воинах в годы войны, полководцах, санитарках, детях; видеофрагмент Празднование Дня Победы 9 мая 1945 года; листы А3 для каждой группы; конверты с наглядным материалом на каждой парте; общий стол с набором фотографий для страниц альбома, картинки - символы войны, мира и победы, ветка черёмухи в вазе, выставка книг памяти, взятых в библиотеке, небольшая булавка с тесьмой.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие.
Вступление. Актуализация знаний. (Беседа о памятном дне 9 мая, о том, что в этом году отмечается 70-летие Победы) (1 мин)
Чтение стихотворения
Война закончилась. И пушки замолчали,И годы сгладили великую беду,И мы живем. И мы опять весну встречаем,Встречаем День Победы, лучший день в году.И от Камчатки до прославленного Бреста,От Севастополя до мурманских широтПечаль и радость по стране шагают вместе,И снова память нам покоя не дает...Михаил Ножкин
- В преддверии, какого Великого майского праздника мы проведём занятие? Слайд: Символ победы с голубем.
- В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это изображение является официальной эмблемой празднования 70-летия Победы.
Рассказ о фактах войны с использованием презентации. (3 мин)
Видеоролик о начале войны «Вставай, страна огромная!»
- Песня, которая звучала в видеоролике, была написана вначале войны и стала гимном Великой Отечественной войны.
- На рассвете 22 июня 1941 г. гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Германия планировала справиться со своей задачей в кратчайший срок (за 6-10 недель) На нашей земле враг встретил ожесточённое сопротивление. Великая Отечественная война испытала на прочность непоколебимый дух советского человека, способного терпеть и сражаться до последнего за свою свободу и независимость. Ни одна семья не осталась в стороне. Долгими, суровыми были для нашего народа 4 года войны, 1418 дней, труден был путь к Победе.
Формулирование цели занятия. (0, 5 мин)
- Ребята, а кто был участником этой войны, кто помог приблизить победу?
- Посмотрим ещё маленький фрагмент о воинах в годы войны, полководцах, санитарках, детях. (Просмотр видео)
- Да, действительно, вы правы, защищали родину все, от мала до велика!
Ознакомление с процессом работы. (3 мин.) (Слайд с конвертом и аудиозаписью)
Сколько писем солдатских с той последней войны.
До сих пор адресатам так и не вручены.
Может нет адресата и писавшего нет
Так кого же он ищет треугольный конверт.
Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны
Эти письма писали нам солдаты с войны
Это так завещали всё сполна любить
Что они защищали и смогли защитить.
- Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники!
Это завещания тех, кто видел эту страшную войну.
- У вас на партах лежат письма треугольники. Это письма памяти. Из писем мы узнаем о героях военных лет, кто приближал победу. Откройте конверты. Что видите?
- Сегодня мы с вами создадим Книгу Памяти «Мы вместе победу ковали» (Слайд - название книги).
- Как вы понимаете, что такое Книга Памяти?
- Наша книга будет о военном и трудовом подвиге тех, благодаря кому была одержана победа. Наше издательство называется «Мы помним». Вы будете авторами-составителями, я - главным редактором.
- Посмотрите, какой материал публикуется в Книге Памяти?
(Выставка Книг Памяти)
- Работать будем парами. Давайте определим план нашей работы.
1) Этап изучения материала
- Для каждой группы подготовлен материал. Ваша задача изучить его.
2) Этап оформления материалов
- Вы должны продумать и расположить на листе выбранный материал в логической последовательности. Затем оформить ваш лист - приклеить ровно, используя клей аккуратно. Когда вы расположите свой материал на листе, поднимите руку. Я подойду, и мы с вами обсудим расположение материала.
- На главном столе, находится выборка фотографий - символов победы. В течение работы вы можете подходить к столу и выбирать необходимый вам материал.
3) Этап презентации
- Затем вы должны будете выступить перед всеми и сообщить результаты проделанной работе, кратко познакомить всех с той информацией, которая расположена на вашем листе будущей книги.
- Затем, ваши листы мы соединим в книгу. Это будет Книга Памяти.
(Я подхожу к группам, выясняю главную мысль, и ребята пишут свою фамилию и имя на странице авторы-составители).
Практическая работа в группах. (10-12 мин) (Звучат песни военных лет в исполнении К. Шульженко, М. Бернеса, Л. Утёсова). Учитель контролирует работу детей, оказывает помощь. В ходе работы обойти все группы и помочь сформулировать главную мысль своей страницы.
Презентация работы. Представитель каждой группы говорит основную идею, в которой заключена роль данных героев в победном исходе войны. (7 мин)
Рефлексия. (2 мин)
- Встанем в круг. Соединим листы нашей книги. Будем прошивать швом «Вперёд иголка» по очереди, и при этом говорить пожелания или слова благодарности, которые вы бы хотели сказать людям, которые пережили эту страшную войну, пожелания всем людям сегодня. Или высказать мысли, которые у вас появились во время нашего занятия. Я начну: «Я желаю, здоровья и долгих лет жизни ветеранам, которые были участниками или свидетелями Великой Отечественной войны»,
Книга составлена.
9. Итог занятия.
- Что объединяет всех героев нашей книги? (Они совершили подвиг, все вместе, сообща шли к победе)
- Где Книга Памяти может храниться?
- Посмотрите, какую замечательную книгу мы с вами сделали. Пусть наша Книга Памяти станет маленьким вкладом в чествование 70-летия Победы.
(Видеофрагмент Празднование Дня Победы 9 мая 1945 года)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
Рисунок 115