Презентация к выступлению Инклюзия. Особенности работы с детьми с ОВЗ.


Особенности логопедического сопровождения детей с ДЦП.Из опыта работы.Учитель-логопед ГБОУ СКОШИ № 17Зуева Татьяна Васильевна. Восемь принципов инклюзивного образования:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать и думать.3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.4. Все люди нуждаются друг в друге.5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного или нескольких отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики. Основные нарушения при дизартрии:Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба) – по типу спастичности, гипотонии или дистонии.Спастичность - повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи. При спастичности мышцы напряженыГипотония - снижение тонуса мышц. При гипотонии язык тонкий, распластанный в полости рта; губы вялые, не могут плотно смыкатьсяДистония - меняющийся характер мышечного тонуса. В состоянии покоя может отмечаться низкий мышечный тонус, при попытках к речи и в момент речи тонус резко нарастает. Дистония существенно искажает артикуляцию. Характерная особенность звукопроизношения при дистонии - непостоянство искажений, замен и пропусков звуков. Спастико-паретическая дизартрия .Спастико-ригидная дизартрия гиперкинетическая дизартрия.Атактическая дизартрия И.И. Панченко выделяет следующие виды дизартрии:. Задачи логопедической работыОсновная цель логопедической работы с детьми с ДЦП — развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими. Для реализации этой цели необходимо:Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата — нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата) 2. Развитие речевого дыхания и голоса3. Нормализация просодической системы речи4. Формирование артикуляционного праксиса5. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.6. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.7. Нормализация лексико-грамматических навыков экспрессивной речи ( Примерный план занятия:1. Организационный момент с психотерапией.2. Общее расслабление.3. Развитие общей моторики.4. Развитие мелкой моторики.5. Массаж лица.6. Развитие мимических мышц.7. Развитие артикуляционной моторики.8. Работа над развитием дыхания и голоса.9. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 10.Формирование лексико-грамматической стороны речи.11.Работа над предложением.12. Домашнее задание (при необходимости).13. Итог занятия.14. Оценка работы детей на занятии. Орг.момент для старших детей