Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК Школа России соответствует ФГОС ООН


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 30 г. Химки
СОГЛАСОВАНО
Уровень ___________________
Зам. директора
по УВР ___________________
от «____» _________ 20____ г. РАССМОТРЕНО
на заседании пед. советаот «____» _________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 30
_____________Сидоров М.Г.«____» _________ 20____ г.
(Приказ № ______ от «_____» ___________________ 2016 годаРабочая программа 
по  математике
Составитель: Жичкина М.В.
2016 – 2017
Рабочая программа по математике
Класс: 3
Учитель: Жичкина М.В.
Количество часов:
Всего: 136 ч. в неделю: 4ч.
Плановых контрольных уроков: 12
Планирование составлено на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ « СОШ №30 г. Химки».
Автор / составитель: Жичкина М.В.Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
Дополнительная литература:
1. Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику», М.: «Просвещение»,2011г.
2.Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2016г.
3.Волкова С.В. «Математика. Проверочные работы. 3 класс.», « Просвещение», 2013 г.
Роль и место предмета в учебном плане
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.
Программа реализуется в полном объеме в соответствии с программой М.В.Моро и рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Общая характеристика учебного предмета
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
В курсе освещены следующие разделы:
Числа от 1 до 100
Числа от 100 до 1000
Итоговое повторение
Цели и задачи программы
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Планируемые результаты обучения.
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметныерегулятивные УУД:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные УУД:
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения математических задач;
Осуществлять синтез как составление целого из их частей;
Овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
Ориентироваться на возможность решения отдельных задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения математических задачи;
Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные УУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтереУчебно-тематический план
№ Название раздела Общее количество часов Из них
теоретконтроль практ.
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8 7 1 2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
56 49 4 3
3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
27 24 2 1
4 Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 11 1 1
5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
10 9 1 6 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
12 9 2 1
7 Повторение 10 8 1 1
Итого 136 117 12 7
Тематическое планирование
№ Название раздела Содержание раздела Характеристика
деятельности учащихся
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. 
2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализироватьтекстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.Объяснять выбор действий для решения.Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.Составлять план решения задачи.Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Пояснять ход решения задачи.Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать иустранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»;выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять ирешать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными,ирешать их. Составлять план решениязадачи. Работать в парах,анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
4 Числа от 1 до 1000. Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. Читать и записывать трехзначные числа.Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменятьтрехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданныечисла. Устанавливать правило, по которому составлена числоваяпоследовательность, продолжать ееиливосстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения междуними.Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера:читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    
5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в
течение года. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать иотстаивать свое мнение,аргументировать свою точку зрения,оценивать точку зрения одноклассника.
6 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.Находить их в более сложных фигурах.Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
7 Повторение Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Выполнять внетабличные случаи умножения и деления чисел письменно и устно. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. 
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Кол-во Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебник
М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
Рабочие тетради
 С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Методическое пособие
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.      – М.: Просвещение, 2012. К Печатные пособия
Таблицы к основным разделам материала, содержащего в стандарте начального образования по математике.
Наглядный и раздаточный материал. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия ПТематическое планирование
Предмет: математика
Учитель: ________________________________
Количество часов в неделю: 4
Планирование составлено на основе: требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ « СОШ №30 г. Химки».
№ п/п Тема урока,
тип урока Дата Д/з
По плану По факту 1,2 Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
урок комплексного использования знаний № 3 с.4
№9 с.5
3 Выражения с переменной.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№6 с.6
4,5 Решение уравнений.
урок закрепления знаний и выработка умений
№2 с.7
№ 8 с.8
6 Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
урок комплексного использования знаний №5 с.9
7 Странички для любознательных.
урок закрепления знаний и выработка умений № 6 с. 14
8 Контрольная работа по теме «Повторение сложения и вычитания».
урок проверки, оценки и контроля знаний
9 Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.
комбинированный урок №12 с.15
10 Связь умножения и сложения.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№ 2 с. 18
11 Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.
урок закрепления знаний и выработка умений №6 с. 19
12 Таблица умножения и деления с числом 3.
урок изучения и первичного закрепления знаний №7 с.17
13 Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.
урок изучения и первичного закрепления знаний №5,6 с.22
14 Решение задач с понятиями масса и количество.
урок закрепления знаний и выработка умений № 5 с. 23
15-17 Порядок выполнения
действий.
урок комплексного использования знаний
№3 с.25
№1(2) с.26
18 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
урок закрепления знаний и выработка умений №3 с.29
19 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
урок проверки, оценки и контроля знаний 20 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
урок обобщения и систематизации знаний №1 с.34
21 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений
№5 с.35
22,23 Задачи на увеличение числа в несколько раз.
урок изучения и первичного закрепления знаний №5 с.36
№2 с.37
24 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 с.38
25 Решение задач.
урок комплексного использования знаний № 3 с.39
26 Таблица умножения и деления с числом 5.
урок изучения и первичного закрепления знаний №2 с.40
27,28 Задачи на кратное сравнение.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№4 с.41
№2 с.42
29 Задачи на кратное сравнение.
урок комплексного использования знаний № 5 с. 43
30 Таблица умножения и деления с числом 6.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 2 с.44
31-33 Решение задач.
урок комплексного использования знаний
№ 5 с.45
№4,6,7 с.47
34 Таблица умножения и деления с числом 7.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 6 с.48
35 Странички для любознательных.
урок обобщения и систематизации знаний
Повторить таблицу умножения.
36 Закрепление пройденного.
урок закрепления знаний и выработка умений № 10 с..53
37 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
урок проверки, оценки и контроля знаний 38 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
урок комплексного использования знаний №21 с.55
39,40 Площадь. Сравнение площадей.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№5 с.57
№2с.58
41 Квадратный сантиметр.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 8 с.59
42 Площадь прямоугольника.
урок закрепления знаний и выработка умений
№5 с.61
43 Таблица умножения и деления с числом 8.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 1 с.62
44 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений
№ 2 с.63
45 Решение задач.
урок комплексного использования знаний №1 с.64
46 Таблица умножения и деления с числом 9.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 4 с. 65
47 Квадратный дециметр.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№6 с. 67
48 Таблица умножения. Закрепление.
урок закрепления знаний и выработка умений №4 с.68
49 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений
№3 С.69
50 Квадратный метр.
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 С.71
51 Закрепление изученного.
урок комплексного использования знаний №4 С.72
52 Странички для любознательных.
урок закрепления знаний и выработка умений
№ 4 С.73
53,54 Что узнали. Чему научились.
урок обобщения и систематизации знаний №10 С.77
55 Умножение на 1.
урок изучения и первичного закрепления знаний №2 С.82
56
Умножение на 0.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№6 С.83
57 Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.
урок комплексного использования знаний № 5 С.84
58 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений №6 С.85
59 Доли.
урок изучения и первичного закрепления знаний №7 С.92
60 Окружность. Круг.
урок изучения и первичного закрепления знаний №6 С.95
61 Диаметр круга. Решение задач.
урок комплексного использования знаний №4 С.96
62 Единицы времени.
урок закрепления знаний и выработка умений № 7 С.99
63 Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади»
урок проверки, оценки и контроля знаний 64 Работа над ошибками.
Странички для любознательных.
урок обобщения и систематизации знаний № 13 С. 105
65 Умножение и деление круглых чисел.
урок изучения и первичного закрепления знаний №6 С.4
66 Деление вида 80:20
урок изучения и первичного закрепления знания
№7 С.5
67,68 Умножение суммы на число.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 3 С.6
№8 С.7
69,70 Умножение двузначного числа на однозначное.
урок закрепления знаний и выработка умений №1 С.8
№8 С. 9
71 Закрепление изученного.
урок комплексного использования знаний №6 С.10
72,73 Деление суммы на
число.
урок изучения и первичного закрепления знаний №5 С.13
№5 С.14
74 Деление двузначного числа на однозначное.
урок закрепления знаний и выработка умений
№2 С.15
75 Делимое.Делитель.
урок закрепления знаний и выработка умений
№5 С.16
76 Проверка деления.
урок комплексного использования знаний
№6 С.17
77 Случаи деления вида 87:29
урок изучения и первичного закрепления знаний №6 С.17
78 Проверка умножения.
урок обобщения и систематизации знаний
№2 С.18
79,80 Решение уравнений.
урок комплексного использования знаний
№7 С.19
№ 7 С.20
81,82 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений №8 С.21
83 Контрольная работа по теме «Закрепление изученного»
урок проверки, оценки и контроля знаний 84 Работа над ошибками.
Деление с остатком.
комбинированный урок №5 С.26
85-87 Деление с остатком.
урок изучения и первичного закрепления знаний
№5 С.26
№4 С.27
88 Решение задач на деление с остатком.
урок комплексного использования знаний №6 С.28
89 Случаи деления, когда делитель больше делимого.
урок комплексного использования знаний №5 С.29
90 Проверка деления с остатком.
урок закрепления знаний и выработка умений №3 С.30
91 Что узнали. Что научились.
урок обобщения и систематизации знаний №7 С.33
92 Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
урок проверки, оценки и контроля знаний 93 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
комбинированный урок 94 Тысяча.
урок изучения и первичного закрепления знаний №7 С.42
95 Образование и название трехзначных чисел.
урок изучения и первичного закрепления знаний №6 С.43
96 Запись трехзначных чисел.
урок закрепления знаний и выработка умений №9 С.45
97 Письменная нумерация в пределах тысячи.
урок комплексного использования знаний №2 С.46
98 Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 С.47
99 Представление трехзнач. числа в виде суммы разрядных слагаемых
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 С.48
100 Письменная нумерация в пределах 1000.
урок закрепления знаний и выработка умений №7 С.49
101 Сравнение трехзнач.чиселурок комплексного использования знаний №2 С.50
102 Письменная нумерация в пределах 1000.
урок комплексного использования знаний №7 С.51
103 Единицы массы.Грамм.
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 С.54
104 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умения №16,17 С.59
105 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
урок проверки, оценки и контроля знаний
106 Работа над ошибками. Повторение пройденного.
урок комплексного использования знаний С.62-63
107 Приемы устных вычислений.
урок изучения и первичного закрепления знаний №6 С.66
108 Приемы устных вычислений вида 450+30
620-200
урок закрепления знаний и выработка умений №1 С.67
109 Приемы устных вычислений вида 470+70
урок закрепления знаний и выработка умений №1 С.68
110 Приемы устных вычисл. Вида 420+310
урок закрепления знаний и выработка умений №1 С. 69
111 Приемы письменных вычислений.
урок комплексного использования знаний №2 С.70
112 Алгоритм сложения трехзн.чиселурок изучения и первичного закрепления знаний №5 С.71
113 Алгоритм вычитания трехзн.чисел
урок изучения и первичного закрепления знаний №4 С.72
114 Виды треугольников.
урок комплексного использования знаний №1 С.73
115 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений №1 С.74
116 Что узнали. Чему научились.
урок обобщения и систематизации знаний
№7 С.77
117 Контрольная работа по теме «
урок проверки, оценки и контроля знаний 118 Работа над ошибками. Повторение пройденного.
урок обобщения и систематизации знаний №17 С.79
119 Приемы устных вычислений.
урок комплексного использования знаний №5 С.82
120121 Приемы устных вычислений.
урок комплексного использования знаний №1 С.83
№2 с.84
122 Виды треугольников.
урок комплексного использования знаний
№4 с.85
123 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений № 2 с.86
124 Приемы письменного умножения в пределах 1000.
урок изучения и первичного закрепления знаний №2 с.88
125 Алгоритм письменного умножения трехзн.числа на однозначное число.
урок изучения и первичного закрепления знаний №3 с.89
126 127 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений №4 с.90
№5 с.91
128 Приемы письменного деления в пределах 1000.
урок изучения и первичного закрепления знаний №5 с.92
129 Алгоритм деления трехзн.числа на однозн.число.
урок изучения и первичного закрепления знаний № 5 с.94
130 Проверка деления.
урок комплексного использования знаний
№5 с.95
131 Закрепление изученного.
урок комплексного использования знаний №3 с.96
132 Знакомство с калькулятором.
урок закрепления знаний и выработка умений №2 с.98
133 Закрепление изученного.
урок закрепления знаний и выработка умений №5 с.99
134 Итоговая контрольная работа.
урок проверки, оценки и контроля знаний 135 Работа над ошибками. Закрепление.
урок закрепления знаний и выработка умений
№6 с.106
136 Обобщающий урок.
урок обобщения и систематизации знаний Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________/_________________./
«____»____________2016 г.