Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:Изменение существительных по падежам. Творительный падеж


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок русского языка
Урок «открытия» нового знания
Тема: Изменение существительных по падежам. Творительный падеж
№ п/п Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
1. - Перед тем как начать наш урок давайте настроимся на него. А поможет нам в этом упражнение «Гимнастика мозга»
2. – СЛАЙД 1 Посмотрите на нашего мальчика, подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
3.- СЛАЙД 1 Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+», чего бы каждый из вас хотел достичь на уроке.
Я хотел бы достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 - Какой сейчас был этап урока? Чему мы учились на нем? Выполняют упражнение «Думательный колпак» , «Перекрестный шаг» и т.д.
Уточняют качества необходимые для успешной работы
Ставят перед собой личные цели
2 Актуализация и пробное учебное действие. Повторение знаний о падежах
- У каждой команды на столах лежат листочки. ( В них перепутаны Вопросы к падежам). Подумайте, какое задание необходимо выполнить? Что нужно сделать? Итак, соедините стрелочкой падеж и соответствующие ему вопросы. Проверь по слайду СЛАЙД 2 Встаньте те команды, которые выполнили задание верно, у кого улыбающийся смайлик.
-Чему мы сейчас учились на данном задании?
Словарно –орфографическая работа
Горо.-,
гла.- ,
гр.бник-,
г.л.ва-,
грус.ный-
ноч.ю-Понаблюдайте за словами, подумайте, как можно назвать одним словом, одной фразой эту группу слов? (корневые орфограммы).
Какие правила мы относим к корневым орфограммам? Чему мы сейчас учились на данном виде работы? Какое слово лишнее почему?
СЛАЙД3 Синтаксический разбор предложения
Составьте с этим словом предложение. Я вам тоже составила предложение. Почему вы не согласны со мной? Исправьте мое деформированное предложение. Выполните синтаксический разбор предложения
Ночью в саду звонко поют соловьи.
-Чему мы учились на данном виде работы?
-Какой этап урока был? Работают в группах, находят соответствие между падежами и вопросами
У доски работают два человека
Уточняют написание слов с корневыми орфограммами
Работают над предложением
3 Выявление места и причины затруднения -Понаблюдайте над словосочетаниями? СЛАЙД3
Любоваться соловьем, закрыло тучей; тянуло ветром; умиляться котёнком; восхищаться человеком; заинтересоваться фильмом
- Что заметили? Задайте вопросы к именам существительным в этих словосочетаниях. В Каком падеже все имена существительные? Почему вы так решили?
Какой этап урока был? Чему мы на нем учились? Рассуждают над словосочетаниями, делают выводы
4 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Подумайте, чему будет посвящён сегодняшний урок?
На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
Какая цель сегодняшнего урока? Как мы будем ее достигать? Определяют тему урока ставят цели
5 Реализация построенного проекта.
Уточнение знаний о творительном падеже СЛАЙД4
- Что мы уже знаем о творительном падеже?
- Назовите вопросы существительных в Т.п. (кем? чем? где? куда?) -
-Предлоги Т.п. (с, за, под, над, между)
-  Каким членом предложения является? (второстепенным)
Ребята, а знаете ли вы кто первым ввел в язык ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ?
Творительный падеж также ввёл Лаврентий Зизания. В 1596 году. Этот падеж связан с глаголом «творить» — делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа — орудийное, инструментальное (писать пером, рисовать красками). И его вопросы — кем? чем?
Уточняют знания о творительном падеже
Исторический экскурс
Слушают стишок6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику с. 33-34
Работа над правилом
- Прочитайте сообщение Самоварова. От какого слова образовалось название творительного падежа?
Работа над упражнением СЛАЙД 5
-Составьте и запишите из пар слов сочетания так чтобы имена существительные стояли в творительном падеже? Что нам поможет поставить имена существительные в творительный падеж? (вопросы предлоги, слово-помощник)
- Проверим. Оцените свою работу смайликом. Чему мы учились на данном этапе урока? Работают над сообщением
Комментировано выполняют упражнение
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа над составлением предложений СЛАЙД6-7
-Составьте предложения, используя картинки. Определите падеж существительных
- Где висит лампа? (над креслом, над дверью, над столом, над диваном, над шкафом).
-Где спрятался кот? (под столом, под диваном, под шкафом, под креслом, под дверью)
- С кем разговаривает папа? (с бабушкой, с сыном, с дочерью, с дядей, с тётей, с мамой).
-Проверим по эталону. Оценим себя. Чему мы учились на данном этапе урока Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой по эталону и самооценкой
8 Включение в систему знаний и повторение. Выделите в предложениях грамматическую основу. Определите падеж существительного, являющимся подлежащим. Какое правило помните?
Определяют грамматическую основу предложений, указывают на падеж подлежащего
9 Рефлексии учебной деятельности. - Какие вопросы вы поставили себе во время целеполагания? На все ли из них вы получили ответы? Подведите итог урока, используя слова со слайда…СЛАЙД 8
- Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+», что у вас получилось на уроке. Все ли поставленные цели были вами достигнуты?
Нарисуйте свою лесенку успеха…Проверим. Кто из вас на верхней ступеньке? На средней? На нижней? Д.з. с.35 упр.63, синтаксический разбор 1-го предложения
Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5
Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 Я  хотел бы  достичь                                               У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «5 5 листов
И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему? И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему?
И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему? И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему?
И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему? И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему?
И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему? И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему?
И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему? И.п. Кем? Чем?
Р.п. О ком? О чем?
Д.п. Кто? Что?
В.п. Кого? Чего?
Т.п. Кого? Что?
П.п. Кому? Чему?