Презентация по русскому языку на тему Творительный падеж 5 класс


Творительный падеж 5 класс Открытый урок по русскому языку Сейткулова Динара Жолдасбаевна 1) знать о признаках творительного падежа.2) уметь правильно употреблять существительные в творительном падеже 3)формировать  ценностное отношение  к  взаимопомощи  при  работе  в  группе;  4)развивать  интерес  к  предмету                  Цели: Организационный момент: Вот книжка на столе, а вот – тетрадки,Не хочется играть сегодня в прятки,И недосуг дуть на корабль бумажныйСегодня в классе у ребят урок уж больно важный.Будьте внимательны, а еще старательныЖдут задания интересные васЧтоб дружно работал весь 5-ой «а» классПожелаем вам удачи- ФРЕГАТ склонений М.р.Ж.р. а я Ср.р о е М.р. Ж.р. ь 1 2 3 ЯкорьШтормПалубаТишьПомощьМореБуря Якорь Шторм Море Буря Палуба Тишь Помощь 1 2 3 Попутного ветра!!! склонения Вопросы- ответы Сколько падежей в русском языке? Назовите их. В каком порядке они распределены? С помощью каких слов их можно легко запомнить? На какие вопросы отвечают падежи? Назовите предлоги, с которыми употребляются падежи. Сравните с казахским языком. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Иван Рубил Дрова Васи-лиса Топила Печь. Кто?Что? Кого?Чего? Кому?Чему? Кого?Что? Кем?Чем? О ком?О чем? нет дать вижу горжусь думаю Отгадай загадки Ее мы просим, чтобы в зной Не проходила стороной,А крупными слезами поплакала над нами. Когда она поплачет, быть урожаю, значит. Белый, а не снег, сладкий, а не мед. 2. Быстрая, глазастая, хищная, зубастая. 3. В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу. 4. Межи деревянные, а поля стеклянные. 5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится «Исправь ошибки» И.п. телефон ручкаР.п. телефонаручкуД.п. телефонаручкиВ.п. телефонуручкеТ.п. телефоной ручкомП.п. телефоныручки Хитрый вопрос – шутка. У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей? Правильно!У рыб нет зубов. Как правильно сказать: Новая тема Творительный падеж Творительный падеж Связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия. -Я Творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем? Творите!- С кем?Я подскажу вам – нет проблем! Горжусь КЕМ? ЧЕМ? Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД»и «НАД»В любой момент я очень рад. карта ? Существительные мужского и среднего рода в творительном падеже имеют окончания – ом, -ем.Существительные женского рода на -а, - я в творительном падеже имеют окончания - ой, - ей На какие вопросы отвечает творительный падеж? назовите предлоги, с которыми употребляется данный падеж.Назовите окончания творительного падежа.Употребите данные слова в творительном падеже. школастол солнцеземлядом облако карта   Работа с учебником Упражнение 4, 7 Упражнение 4 заниматьсяувлекатьсяинтересоватьсялюбоваться спорт ,хоккей ,природа картина , музыка ,история Упражнение 6 Когда?Когда осыпаются листья с деревьевИ тополь стоит? Словно птица без перьев? – когда?Когда возвращается в рощу кукушкаИ гром-барабанщик гремит над опушкой – когда?Когда все укрыто седыми снегамиИ солнышко рано прощается с нами – когда?Когда все от зноя сверкает лазурьюИ можно на камне зажарить глазунью – когда? «Шифрограмма» Вариант Ін т п е н а л д е к о с у м к а а и с п е р о ф Вариант ІІх ч м а с л о к л и т м е д у т к н и я н и к о н ф е т а н и Мне все понятно.Мне не все понятно.Я не все понял идопустил много ошибок. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 120 упражнение 9 Учитесь с улыбкой, Шутите, учась!Любая ошибкаИсчезнет, боясьВеселой наукиИ радостных глаз.Учитесь без скуки – Как я! В добрый час!