Дополнительная общеразвивающая программа Английский в подарок. ру курса Диалог культур 4-го года обучения
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский в подарок.ру» курса «Диалог культур» (4 год обучения)МУДО Дом детского творчества поселок Чульман Нерюнгринского района2015-2016 уч. годЛанкина Наталья ЛьвовнаПедагог дополнительного образования,Категория высшая
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Новый Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации№273-Ф3, 1 сентября 2013 г.С учётом изменений, внесённых Федеральными законами от 3 февраля 2014 г. №11-ФЗД5-ФЗФедеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012 года, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»ФГОС Примерные программы по иностранным языкам 5-9 классы Стандарты второго поколения. Просвещение, 2010ФГОС стандарты второго поколения. Примерные программы по начальному образованию. Просвещен, 2014ФГОС стандарты второго поколения. Планируемые результаты в начальной школе. Просвещение, 2010ФГОС Стандарты второго поколения. Формирование УУД в основной школе. АсмаловА.Г. Просвещение, 2014 год.Документы, на основании которых создана общеразвивающая программа д/о « Английский в подарок.ру» четвертого года обучения
Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение, 2010Концепция дополнительного образования, утверждённая Правительством Российской Федерации от 4 сентября 2014 годаПримерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Саха, реализующие государственный общеобразовательный стандарт с 2011 по 2012 год начальная школа. Образовательный сайт Министерства Саха (Якутии)Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2013 г. №1008«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 27 ноября 2013 годУстав Муниципального учреждения дополнительного образования« Дома детского творчества» поселка Чульман Нерюнгринского района 24.07.2015Учебный план на 2015-2016 учебный год Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» поселка Чульман Нерюнгринского района
Представленная общеразвивающая программа по английскому язык для 4 года обучения называется « Английский в подарок.ру». Программа создана с учётом положений и требований ФГОС, примерной программой по английскому языку, базисным (образовательным) планом и методической концепцией курса « Счастливый английский.ру» авторов Кауфман К. И. и Кауфман М.. Ю.Устав МУ ДО ДДТ является основой программы «Английский в подарок.ру», которая ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС и стандартов второго поколения ,на общее развитие компетенций обучающегося.
Актуальность - нацелена на решение наиболее значимых проблем:Как сделать общеразвивающее образование ценным ресурсом, способным повысить качество жизни сейчас и в будущем?Каким должно быть дополнительное образование и его программы?Для общеравиваюшего образования педагог дополнительного образования может предложить собственные образовательные программы, разработки, которые находятся в компетенции самого педагога. Эти программы ориентированы на педагогическую поддержку, сопровождение и развитие индивидуальных образовательных интересов, ожиданий и потребностей детей и подростков. Они нацелены на развитие знаний и умений в области любимых занятий и увлечений, расширение культурного кругозора и на приращивание знаний и умений, необходимые в быту, в сфере межличностного общения, для компетентного участия в различных видах социально значимой деятельности.Актуальность данной программы.
открытостью запросам семьи и детей,обеспечением доступного пути всем и каждому, не зависимо от материального положения, социального происхождения, уровня развития, культурных и национальных особенностей;поддержкой и помощью детям в развитии их потребности в повышении способности обучаемого к позитивной реализации и успешной социализации;является образовательной опорой общеразвивающей совместной деятельности детей и педагогаЗанятия по общеразвивающей программе «Английский в подарок.ру» характеризуются:
Во-первых включение регионально-национального компонента в общеразвивающую программу «Английский в подарок.ру»Полное отсутствие оценок «2» и «3» у обучающихсяПедагог-консультант, помощник, полноправный участник развивающего учебно-познавательного процесса. Педагог выступает не только как носитель новых знаний, но и как организатор общеразвивающей деятельности. Активными участниками процесса развития являются и сами обучаемые, они предлагают собственные методы познания, работают с первоисточниками, сопоставляют, делают выводыНовизна
Новизна заключается в увеличении количества часов, в расширении и углублении тем, использовании интернет поддержки, интернет презентаций, в том числе и в режиме он-лайн.Общеразвивающий, творчески- познавательный процесс основываются на личной заинтересованности и деятельности обучающихся. Через активные методы обеспечивается качество деятельности обучаемых, их результативность.Предоставление возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ (основных образовательных программ и дополнительной образовательной программы в школе и общеразвивающей программы МУДО)И, пожалуй, самое важное - реализация системно-деятельностного подхода как основы развивающего обучения, т.к. он является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию различных дисциплин. Обучаемый выступает в позиции «Я учусь» и в меньшей степени «Меня учат».
Такое обучение выступает как полностью инновационное.Оно действительно преобразует традиционное обучение в общеразвивающее.От традиционного полностью отказываться нельзя, важно его талантливое дозирование.
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Традиционное обучениеОбщеразвивающееобучение1Базируется на принципе доступностиОпирается на зону ближайшего развития2Учащийся выступает в роли объекта педагогического действияОбучаемый действует как объект собственного учебно-развивающего действия3Ориентировано на усвоение определенной суммы знанийНацелено на усвоение способов познания4Решая конкретно-практические задачи, усваивают частные способыНа первый план выступают учебные задачи, решая их обучаемые, усваивают общие способы умственной деятельности5Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познанияРазвивает теоретическое мышление и теоретический способ познания6В результате формируется индивид-человек, способный к исполнительской деятельностиВ результате формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
общеразвивающей программы - развитие у обучаемых способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.Цель реализации
Ориентация на реальную ситуацию в общем развитии обучаемых;Условия работы в разноуровневых группах;Развитие творческих и познавательных способностей;Овладение УУД в условиях овладения английским языком в системе дополнительного общеразвивающего образования;Развитие умений самостоятельно ставить цели, достигать их, анализировать.Особенностью программы являются:
Способствовать развитию иноязычной компетенции;Развивать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);Создать условия овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения отвечающим опыту, интересам детей;Предоставить комфортные условия для овладения социокультурной компетенцией, приобщать к культуре, традициям, реалиям родной страны и стран изучаемого языка;Формировать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;Обучить детей пользоваться УУД, знакомить детей с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;Задачи 4-го года обучения
Обеспечение развитие умения обучаемых учиться;Дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию;Реализация системно-деятельностного подхода,Становление коммуникативных универсальных учебных действий («учить ученика учиться в общении».);Развивать при помощи УУД ценностные ориентиры обучающихся, социальную компетентность и учет позиции других людей по общению или деятельностиЗадачи УУД:
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
-обеспечить развитие способности и готовности детей к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;-формировать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;-стимулировать личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация;- формировать качества гражданина и патриота.Содержание программы « Английский в подарок.ру» способствует развитию и воспитаниюобучаемых, а именно реализует задачи:
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимися своего места в обществе и в жизни в целом.1. ценить и принимать следующие базовыеценности: «добро», «терпение», «любовь кРоссии к своей малой родине», «природа»,«семья», «мир», «справедливость», «желаниепонимать друг друга», «доверие к людям»,«милосердие», «честь» и «достоинство»;2. уважение к своему народу, развитиетолерантности;3. освоения личностного смысла учения, выбордальнейшего образовательного маршрута;4. оценка жизненных ситуаций и поступковгероев художественных текстов с точки зренияобщечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;5. выполнение норм и требований школьнойжизни и обязанностей обучаемого, знание правучащихся и умение ими пользоваться.Общеразвивающая, личностно-мотивированная деятельность через занятия:этические беседы, лекции;тематические вечера,турниры знатоковэтики;совместнаядеятельность,сотрудничество
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Регулятивные УУД: умение организовывать свою учебную деятельность1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять,запомнить, воспроизвести)2. использовать справочную литературу, ИКТ,инструменты и приборы;3. умение самостоятельно анализироватьусловия достижения цели на основе учетавыделенных учителем ориентиров действий вновом учебном материале;творческие учебныезадания,практические работы;проблемные ситуации;проектная иисследовательскаядеятельность
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Познавательные УУД: включают общеразвивающие, логические, действия постановки и решения проблем.самостоятельно выделять и формулировать цель;ориентироваться в учебных источниках;отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;строить речевое высказывание в устной и письменной форме;проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы,учебные задачи илипроблемные ситуации);учебные проекты ипроектные задачи,моделирование;дискуссии, беседы,наблюдения, опыты,практические работы;сочинения на заданнуютему и редактирование;смысловое чтение иизвлечение необходимойинформации.
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми.1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других,высказывать свою точку зрения на события, поступки;2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать всовместном решении проблемы;4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения,соблюдая правила речевого этикета;5. критично относиться к своему мнению,договариваться с людьми иных позиций, пониматьточку зрения другого;6. предвидеть последствия коллективных решений.групповые формы работы;беседы, игры,сочинения;КТД, дискуссии;самоуправление;конференции;игры - состязания, игры - конкурсы.
«Английский в подарок.ру» - очень важен в системе подготовки современного младшего обучаемого в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению обучаемых к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и, соответственно, осознанию своей национальной идентичности.Изучение английского языка по данной программе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего обучаемого, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Содержание программы 4-ого года обучения:
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык" МУ ДО ДДТ направлено на решение следующих задач: -формировать у обучаемых представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;-расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные обучаемым, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на достигнутом уровне;-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучаемых очень важен в системе подготовки современного подростка в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру и способствует его общему речевому развитию.
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Личностные результатыСтандартные«Английский в подарок.ру» для их достиженияФормирование основ российской гражданской идентичностиСюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство" позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мирЗнакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания программы воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.Содержание материала программы содержит планируемые результаты и средства для их достижения:
{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народовЗнакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у детей уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.Мотивация детей к изучению к изучению иностранного языка, получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областяхИгровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают обучаемых обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность.
знакомит обучаемых с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров;способствует формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции;расширению и систематизации знаний о языке, расширению лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшему овладение общей речевой культурой;является основой достижения базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;создаёт основу для формирования интереса к совершенствованию уже достигнутого уровня владения иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
I. Знакомьтесь- это мы, а это новые друзья.2. Знакомство с домашней страничкой в интернетеЗ. Я и моё окружение, мой класс в якутской школе, школа и школьные дела.4. Наши хобби и увлечения. Игра: Что? Где? Когда? Описание фотографий в мобильном телефоне What is up?5. Дела семейные. Хоть мы и разные, но любим друг другаб. Милый Агент Кьют! А что выдумаете о нем? Распорядок дня7. Добро пожаловать в Оксфорд, родной город агента. Презентация8. Путешествие: правила поведения пассажиров в аэропорту9. Цвет, одежда: как узнать незнакомого человека в аэропорту10. История Великобритании: шотландские кланы и тартаны, происхождение шотландских фамилий.11. Девизы шотландских кланов12. Домашние любимцы: что они умеют делать Ролик о своем домашнем питомце13. История Великобритании: озеро Лох-Несс, Таинственные места в Якутии. Как переводится наш поселок Чульман? Презентация «Неизведанная земля Олонхо»14. Подготовка к путешествию в Россию.15. Досуг и увлечения. Путешествие и туризм»16. Празднование Дня Рождения, какие забавные правила есть в других странах. Любимая еда. Игры в ЯкутииПримерное тематическое планирование «Английский в подарок, ру»4-го года обучения
17. История Великобритании: начальные сведения о Соединенном Королевстве Великобритании иСеверной Ирландии. Страны, входящие в состав Соединенного Королевства, их символика18. 3накомство с презентациями Соединенного Королевства, Королевой Елизаветой 2 и еёмногочисленным семейством19. Гость из прошлого20. Заочные экскурсии « Посещение Букингемского Дворца». Защита проекта.21. Посещение краеведческого музея ОУ. Экскурсия: Наши великие Земляки22.Города Великобритании: Бирмингем, Ливерпуль, Йорк, Колчестер и их достопримечательности23.История Великобритании: Эдинбург ,его прошлое и настоящее. Якутск, Нерюнгри, Чульманпроекты детей24.Города России: Москва, Обнинск, Палех, Тюмень, Астрахань, Якутск, Нерюнгри, Чульманпрезентации детей, побывавших в этих городах25. Приезжайте к нам, сюда! Мы покажем чудеса! Поэтический праздник!26. Современные реалии страны изучаемого языка: fish and chips, Oxford, Prince Charles, the Beatles27. Традиции и праздники: празднование Пасхи и Рождества в Англии и России. Изготовлениеподелок к празднику28. Времена года, погода сравниваем погоду в СК и Якутии. Демонстрация видеофильмов29. «Кто эта прекрасная незнакомка/ незнакомец?»30. Я - волшебник. Тайна гостя из прошлого. Его любимый питомецЗ1. Здоровый образ жизни, правильное питание.32. Мои хобби боевые искусства. А какие виды спорта популярны в России и Якутии33. Интернет в моей жизни, как современного человекаЗ4. Достопримечательности Лондона: Тауэр, бифитеры, Вестминстерское аббатство, королева Мария Стюарт, Камень судьбы
Самоэкспертиза рабочей программы дополнительного образования « Английский в подарок.ру» в МОУ ДОД ДДТ пос. Чульман4-ый год обученияПедагог: Ланкина Наталья ЛьвовнаПроблема самостоятельной разработки общеразвивающей программы педагогами МУДО объясняется требованиями, которые внедряются в образовательный процесс дополнительного образования в ДО путем внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.Практика показывает, что основной трудностью при разработке общеразвивающих программ является целостное восприятие процесса как системы, а также структурное его построение, определение уровня и направленности содержания программы. Как педагог английского языка при составлении своей программы, я опираюсь только на документы ФГОС для школ. При составлении программы были учтены:Концептуальность: основная идея общеразвивающего обучения- обеспечение выполнения требований стандартов 2-го поколения, ориентированных на достижение планируемых результатов УУД в соответствии с ФГОС. «Корни настоящего достижения лежат в желании улучшиться настолько, насколько это возможно» (Гарольд Тейлор);Системно-деятельностный подход – основной путь достижения планируемых результатов;Полнота - соответственно ФГОС программа «Английский в подарок.ру» основана на обязательном базисном компоненте содержания образования, учете региональных и национальных особенностей обучающихся;Целостность программы в необходимости достаточности компонентов, их внутренняя взаимосвязь к цели образования 4-го года обучения, а именно цель- -не просто образ желаемого результата, а образ результата с фиксированным временем его получения, основанной на «модели выпускника»и на анализе потребностей и возможностей ОУ;
Считаю, что программа отличается сбалансированностью -рациональным распределением содержания между федеральным и региональным компонентом и компонентом ОУ, а также между темами программы;Сохранена преемственность образования по ступеням обучения;В программе предусмотрено создание комфортных условий успешности и сохранения здоровья благодаря гибкости учебно-тематического планирования разнообразия в способах обучения во избежание перегрузки обучаемых;Управляемость - диагностика, мониторинг, анализ результатов проводятся соответственно плану;Эффективность или другими словами - образовательной продукцией дополнительного образования в рамках данной программы как процесса «производства» являются: изменение личности качеств детей и подростков, целеполагания, мотивов, когнитивных, эвристических, коммуникативных и других способностей; -_материализованные результаты отслеживаются в виде побед на всероссийских конкурсах и олимпиадах, а также улучшение результатов по английскому языку в школе;10. Говоря о данной программе необходимо отметить следующее:Увлекательный характер учебного материала, его ориентацию на учётиндивидуально-психологических особенностей обучающихся;доступность учебного материала и проектных работ;направленность содержания на формирование компетенций: Коммуникативной:личностно-познавательнойсоциокультурной речевойязыковойкомпенсаторной
Развитие личности формируется посредством реализации воспитательного потенциала:формирование потребности в изучении английского языка;воспитание качеств патриота и гражданинаразвитие национального самосознания и толерантность;стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;лучшее осознание своей собственной культуры;осознание необходимости вести здоровый образ жизни;нацеленность содержания на развитие различных групп (познавательных, регулятивных и коммуникативных) универсальных учебных действий детей.
1-ая строка – имя существительное2-ая строка – 2 слова прилагательных3-ья строка – 3 слова (наречие, причастие, глаголы)4-ая строка – фраза из 4-х слов (разные части речи)5-ая строка – слово синоним, выражающее суть проблемы. Программа – Интересная, полезная;Развивает, действует, отвечает.Дети самостоятельно желания воплощают –Жизнь. Составьте синквейн по алгоритму.Темы: Ваше мнение о программе, педагоге, « со-бытие» педагога и детей,Пожелания. Творчество приветствуется !Синквейн произошло от французского слова «пять» - это специфическое стихотворение без рифмы.Можно использовать как обобщение информации по изученной теме. Синквейн – отличный контролёр.
Спасибо за внимание!