Конспект внеклассного мероприятия Праздник бабушек и мам (2 класс)


Праздник бабушек и мам 2 «б» класс
Цель:
Привитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.
Задачи:
Воспитание любви к матери, уважение к старшим;
Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта;
Формирование  детского и родительского коллектива;
Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело;
Развитие творческих способностей и таланта младших школьников;
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, молодые леди и уважаемые гости!
В честь приближающегося праздника 8 Марта у нас в гостях – Российское телевидение. Начинаем нашу праздничную программу. Открывает её полюбившаяся многим, передача «Поздравительная открытка»
Чтец: Мы выступление своё начинаем
Мамочек, бабушек мы поздравляем
Мы бы стихи написали для каждой,
Только стихи мы пишем неважно
Коль обижали мы вас, простите
И поздравление наше примите.
Чтец: В этот мартовский денёк
Мы гостей позвали
Мам и бабушек своих
Усадили в зале.

Чтец: Спят еще деревья и кусты,
Но зима сегодня растревожена;
Солнышко, сияя с высоты,
Лакомится снегом, как мороженным.
Чтец: От тепла сосульки простужаются,
Им опасно жить без холодов.
В полдень у сосулек появляются Капельки на кончиках носов.
Чтец: Воробей взъерошил перышки - Жив, здоров и невредим. Ловит мартовское солнышко Каждым перышком своим.
Чтец: И хотя стоят морозы, И сугробы под окном, Но пушистые мимозы Продают уже кругом.
Чтец: Капли солнечного света, Брызги солнечного лета, Мы несём сегодня в дом. Дарим бабушке и маме,

Чтец: Поздравляем с ярким солнцем
С песней птицы и ручья
Поздравляем с самым лучшим
Самым женским в мире днём!
Все: Поздравляем с Женским днём!
Ведущий: Вам, милым дамам
Мы счастья желаем
И свою песню вам посвящаем.
Песня

Чтец: Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Чтец: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы долго- долго жили
Не старели никогда!
Чтец: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.
Чтец: Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили все цветы
Улыбались, чтоб мужчины
Все от вашей красоты!
Чтец: Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень
И пусть долго- долго длится
Самый нежный женский день!
Ведущий: В эфире фоторепортаж о маме.
слайды
Чтец: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Чтец: Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что, когда
Нам становится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Чтец: Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Чтец: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Чтец: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню, -
За это тебя я,
Родная, люблю.
Чтец: За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
Чтец: Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Чтец: Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.
Чтец: Почему так часто
«Вредность» в нас «брыкается»?
«Не хочу, не буду!» -
Это называется.
Чтец: Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Чтец: Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам нужна.
Ведущий: А сейчас вашему вниманию несколько сценических миниатюр.
Сценка « Всё в порядке»
Автор. Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
Мама. Был на квартиру налёт?
Сын. Нет.
Мама. К нам заходил бегемот?
Сын. Нет.
Мама. Может быть, дом не наш?
Сын. Наш.
Мама. Может, этаж не наш?
С ы н. Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Мама. Значит, это не обвал?
Сын. Нет.
Мама. Слон у нас не танцевал?
Сын. Нет.
Мама. Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Чтец: В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот ли сорт духов подарен,
Хорошо ли чай заварен?

Чтец: Долго ль варятся супы,
Сколько в торт кладут муки?
Как посуду нужно мыть?
Только б что не позабыть!
Чтец: Вам нигде сейчас лентяев Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

Сценка «Большая стирка»
Устанавливаются столики. На них маленькие тазики, кукольные доски для стирки белья. У мальчиков, участвующих в сценке носовые платки, майки или другие вещи. У девочек-помощниц верёвка дл сушки белья, прищепки, ковшики для воды или кувшинчики. Но вода не используется.
Ученик 1. Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Ученик 2. Не мешайте нам сейчас:
Стирка срочная у нас!
Мы с мальчишками втроём
Управляемся с бельём!
Ученик 3. Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите!
Исполняется инсценировка «Большая стирка» (под музыкальное сопровождение). Во время музыкального вступления девочки-помощницы «наливают воду» в тазики. Под слова песни (её поёт весь класс) мальчики изображают процесс стирки, полоскания, отжима белья.
Все ученики (поют хором).
У меня большая стирка.
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю третий день.
В мыльной пене,
В мыльной пене,
Станет чистым всё бельё.
Если, мама, ты захочешь,
Постираю и твоё.
Затем выбегают две девочки-помощницы и натягивают бельевую верёвку, подают мальчикам прищепки, а мальчики развешивают бельё.
1-я девочка-помощница.
Дружно мальчики стирали.
Мы им воду подливали.
2-я девочка-помощница.
А из тазика, смотри,
Полетели пузыри!
Ученик 1. Полоскать мы стали сами.
Ученик 2. Подсинили васильками.
Ученик 3. Выжимали за концы.
Все ученики (хором).
Вот какие молодцы!
Ведущий: Немало теплых слов хочется в этот день сказать и о наших
милых бабушках.
Чтец: У мамы - работа.
У папы - работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -
И нам хорошо вот так быть вдвоем.
Без бабушки милой пустеет наш дом.
Чтец: Ах, сколько руки эти,
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Чтец: Проворные, смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Чтец: Настанет вечер, тени
Сплетают на стене,
И сказки-сновидения
Рассказывают мне,
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг –
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Чтец: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке Рассказывали бабушки:
- У нас одни «пятёрочки»!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!
Ведущий: Вот такие замечательные наши бабушки! Для вас уважаемые бабушки, и для вас уважаемые мамы, у нас есть ещё одно поздравление- сценка « Бабушка - мамина мама».
Сценка « Бабушка – мамина мама»

Комната. Ha задней стене висит календарь. Бабушка сидит с вязанием. Впереди бабушки, но к ней спиной, на стульчиках сидят дети. У на коленях большая книжка (у двоих, сидящих посередине). Все рассматривают картинки. Бабушка, продолжая вязать, улыбаясь, смотрит на внучат. Потом, отложив вязание, встаёт, подходит к календарю, перелистывает: «Раз, два, три», - и останавливается, открыв листок с цифрой «8». Она видна всем зрителям. При первом же слове бабушки головы всех внучат поворачиваются к ней.
Бабушка. Дети! Скоро мамин праздник.
Не забыли вы о нём?
Дети.Не забыли, мы поздравим
Нашу маму с женским днём.
Бабушка. А подарок будет маме?
Дети.Будет! Будет!
Бабушка. А какой?
Дети.Мы... пока... не знаем сами...
Рома.Мы подумаем, постой!..
(Обращаясь к брату и сестрам.) Давайте подумаем.
Дети думают: кто-то, подняв голову, кто-то, закрыв глаза, кто-то, взяв себя за подбородок. Бабушка, глядя на них, качает укоризненно головой, садится на прежнее место, берётся за вязание.
Рома (обращаясь к Алёше). Ты придумал?
Алёша (обращаясь к Роме). Нет. А ты?
Рома (отрицательно качает головой). Вы придумали?
Лера, Рита (отрицательный жест). Нет. А ты?
Рома опять качает головой, делает знак остальным, чтобы подошли к нему, и что-то всем шепчет. Все четверо поглядывают на бабушку, продолжая шептаться, затем подходят к ней. Первым обращается к бабушке Рома.
Рома.Чур, от мамы по секрету!
Алёша.Слышишь, бабушка?
Лера.Ты скажи нам, посоветуй!
Рита.Ладно, бабушка?
Алёша.Что бы нам такое маме подарить?
Лера.Только тихо-тихо будем говорить...
Бабушка обнимает детей и каждому что-то говорит на ушко. Что говорит, зрителям не слышно. Но когда разговор окончен все благодарят бабушку.
Рома.Спасибо, бабушка!
Алёша.Спасибо!
Лера.Вы наша родная!
Рита.Дорогая! Золотая!
Бабушка (вставая). Ну ладно, ладно, «дорогая», «золотая»! Возьмитесь-ка поскорее за дело, а то не успеете. Дети выносят сундучок и ставят его посередине перед своими стульями. Заглядывают внутрь. Кто-то достаёт ножницы, картонку, кто-то - цветную бумагу, карандаши или фломастеры, пластилин. Бабушка, накинув на плечи платок, берёт сумку.
Бабушка. Скоро придёт мама, обедать будем. А я пока за хлебом схожу. За свеженьким, ладно?
Рома. Ладно, бабушка!
Д е т и. До свидания! До свидания!
Б а б у ш к а. До свидания. (Уходит.)
Дети мастерят подарки.
Р о м а. Я маме нарисую вот такой букет! (Показывает.)
Л е р а. А я сплету корзиночку маме для конфет! (Показывает.)
А л ё ш а. А мой подарок мамочке вот эти будут рамочки! (Показывает.)
Р и т а. Я тоже мамочку люблю. В подарок зайку ей леплю. (Показывает.)
Все работают. Стук в дверь.
Рома. Это мама! Не иначе!
Рита. Ой, скорей подарки прячем. (Всё кладут в сундучок.)
Мама (из-за двери). Можно? Можно?
Дети. Можно, можно.
Мама. Ну, ребятки, как дела?
Дети (опасливо). Хорошо...
М а м а. А бабуся где?
Дети (с тем же выражением). Ушла...
Мама (довольным тоном). Хорошо! Ну, друг друга поцелуем... (Все подходят и целуют маму.) И... давайте потолкуем! Я пришла к вам за советом. Только, чур, всё под секретом! Бабушке не надо об этом говорить... (Дети переглядываются.) Что бы мне маме подарить?
Дети. Маме? Маме? (В недоумении.)
Мима. Ну, конечно. Ведь у нас одна семья. Вы забыли, что бабуся - это мамочка моя? Да-а... совсем забыли, видно... А ведь это стыдно!
Рома.Стыдно...
Алёш а.Стыдно...
Р и т а и Л е р а.
Онень стыдно!
Мама.А для бабушки - обидно.
Рома. Но мы никогда больше не забудем, что бабушка мама твоя!
Рита. Что бабушка тоже мама.
Мама. Ну, хорошо. А подарок бабушке будет?
Алёша. Мы ей песенку подарим. И тебе тоже. В исполнении детей (под музыкальное сопровождение) звучит песня-подарок.
Песня.
Ведущий: Следующая передача « Играй гармонь»
Частушки.
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка - три струны!
Попевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем!
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
Целый день 8 Марта
Настя пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Оля чистила песком.
Три часа под душем Олю
Мыла бабушка потом.
Говорит Оксане мать:
«Убери свою кровать!».
А Оксана: «Маменька,
Я же еще маленька».
Кипятила молоко,
Отошла немножко,
Подхожу к нему опять –
Молока уж не видать!
Утром маме наша Дина
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Ведущий: Продолжает нашу программу передача « Устами младенца». Отгадайте, о чём или о ком говорят дети.
Ученик: Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое.
Ученик: Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь.
Ученик: Она - папина или мамина мама.
Ведущий: Кто это?.
Дети: Бабушка.
Ученик: Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет.
Ученик: Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить.
Ведущий: Кто это?
Дети: Папа.
Ученик: Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.
Ученик: Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.
Ученик: От неё становится светло на сердце.
Дети: Улыбка.
Ученик: Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.
Ученик: Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.
Ученик: Оно бывает хорошее и плохое, веселое и грустное. Что это?
Дети: Настроение.
Ведущий: А сейчас от мужской половины класса поздравление для девочек.
Мальчик 1. Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!
Мальчик 2. Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!
Мальчик 3. И в классе вам – пятерок
И дома вам- похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!
Мальчик 4. Ну, в общем, поздравляем!
и просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.
Ведущий: Наша поздравительная открытка заканчивается сказкой.
Сказка «Красная шапочка»
Чтец: В этот радостный, желанныйДень весенний, долгожданныйНашим бабушкам, мамам, сестричкамОт души, не по привычке,Принесли и я, и тыПоздравления свои.
Чтец: Мы вас всех поздравить рады,Наши бабушки и мамы,Первыми цветами, добрыми делами.Мы бабушкам и мамамСегодня пожелаемЗдоровья и удачи,Веселья и любви.Вы самые прекрасные,Пусть сбудутся все вашиНадежды и мечты!
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки примите от нас подарки.