План открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по теме: Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
План открытого урока по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата: ____________
Группа: ___________
Тема занятия: Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Цели:
образовательные: сформировать представление у студентов о понятии Интернет-технологий, познакомить с основными способами и скоростными характеристиками подключения;
развивающие: формирование приемов логического мышления, развитие внимательности студентов;
воспитательные: воспитывать информационную культуру и формировать интерес к будущей профессии.
Форма занятия: урок.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, персональные компьютеры, презентация.
Структурные элементы урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Подготовка к изучению нового материала: мотивация, актуализация.
Изложение нового материала.
Информационные услуги:
поиск и подбор информации
связь. Интернет
рекламные агентства
подбор персонала (кадровые агентства)
обучение
создание программного обеспечения
создание Web-сайтов
Технология – способ сделать «продукт» из исходных материалов (с гарантированным результатом!).
Новые (компьютерные) ИТ – технологии, связанные с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, защиты, обработки и передачи информации.
Применение информационных технологий:
подготовка документов
поиск информации
телекоммуникации (сети, Интернет, электронная почта)
автоматизированные системы управления (АСУ)
системы автоматизированного проектирования (САПР)
геоинформационные системы (на основе карт, снимков со спутника)
обучение
электронные учебники
компьютерные тренажеры
дистанционное обучение (через Интернет)
Интернет-технологии, также как и промышленные или финансовые технологии, определяют средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей ради достижения определенных целей. Хорошо известны промышленные технологии и технологические линии, которые объединяют в виде производственных цепочек деятельность отдельных рабочих, цехов или целых производств для производства продукции. Уже в двадцатом столетии появились другие типы технологий, например, финансовые технологии, которые объединяют денежные потоки большого количества физических лиц и юридических лиц, для реализации определенных коммерческих проектов. В самые последние годы стали реальностью Интернет-технологии, которые объединяют информационные потоки от большого количества действующих лиц для достижения большей согласованности своих действий, а также более точного определения содержания своих будущих действий. На этой основе возникло новое научное направление: экономика сетей (Network Economics), которое исследует экономическую выгоду от объединения людей в различного рода сети (в т.ч. транспортные, финансовые, информационные и т.п.).
Интернет-технологии открывают новые широкие горизонты для совершенствования коммуникаций и обмена информацией между людьми в глобальных масштабах. Эти технологии можно разделить на две основные категории: 1) офлайновые технологии - средства распространения сообщений, обеспечивающие коммуникации в режиме off-line (т.е. допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями); и 2)онлайновые технологии синхронных коммуникаций в реальном времени (on-line).
Интернет-технологии можно разделить на две основные категории:
офлайновые технологии – средства распространения сообщений, обеспечивающие коммуникации в режиме off-line (т.е. допускающие существенную асинхронизацию в обмене сообщениями);
онлайновые технологии синхронных коммуникаций в реальном времени (on-line)/
Офлайновые технологии
Самым статичным представителем перового вида являются классические веб-страницы, которые несут информацию (возможно, достаточно часто обновляемую) от источника к потребителю, но не содержат удобных средств для двух- или многостороннего взаимодействия авторов и пользователей информации (в более поздних модификациях технологии веб-страниц этот недостаток постепенно устраняется).
Более динамичным представителем первого типа технологий являются телеконференции, или как их еще называют "группы новостей" (newsgroups), и близкие к ним "списки рассылки" (mailing lists), которые позволяют в течение нескольких часов распространять сообщения отдельных людей среди гигантской аудитории и дают достаточно удобные возможности для проведения массовых обсуждений и обмена мнениями. На базе данных средств в Интернете работает более 20 тысяч тематических дискуссионных групп, члены которых получают сообщения друг от друга по электронной почте и могут просматривать и реагировать на них в любое удобное время. Размер таких групп практически не ограничены. Любой пользователь Интернета может в течение часа подписаться на получение сведений, распространяемых по определенным группам новостей, или отказаться от подписки. Известно, что в этих группах стихийно, но достаточно регулярно возникают дискуссии по определенным темам, которые продолжаются от одного дня до нескольких месяцев, в которых может принять участие 2-3 человека или несколько сотен, которых объединяет общность интересов, а не территориальная близость.
Онлайновые технологии
Ко второму типу технологий, обеспечивающих синхронный обмен информацией в реальном времени, относятся, так называемые, "разговорные каналы" (chat channels), а также пока еще мало используемые аудио- и видео - конференции. Есть оценки, что примерно треть времени проводимого пользователями в сети Интернет тратится на "кибербеседы", осуществляемые с помощью "разговорных каналов". Растущая популярность этой технологии "живых" коммуникаций объясняется ее простотой (пользователь получает на экран своего компьютера тексты реплик от всех участников кибербеседы и может тут же вводить свой текст, который занимает свое место в последовательности реплик данной беседы), разнообразием выразительных средств (кроме текстов, таким же образом, в "разговор" могут встраиваться картинки, аудио- и видео-клипы и т.п.), а также возможной анонимностью собеседников, что придает таким "разговорам" живость и непосредственность. Количество разговорных каналов исчисляется несколькими тысячами, многие из которых функционируют круглосуточно.
Основные услуги Интернет-провайдеров:
широкополосный доступ а Интернет;
коммутируемый доступ в Интернет;
беспроводной доступ в Интернет;
выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
поддержка электронных почтовых ящиков;
размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация);
аренда выделенных и виртуальных серверов;
резервирование данных.
Скорость подключения – это определенное количество получаемой или отправляемой информации в определенную единицу времени.
Скорость соединения с Интернетом зависит от:
используемого тарифного плана;
наличия всевозможных вирусов и аналогичных им программ, а так же программ, фильтрующих трафик;
настроек операционной системы и корректности работы аппаратного обеспечения;
настроек драйвера сетевой карты
промежуточного сетевого оборудования (маршрутизатор и т.п.)
использование беспроводного Интернета (Wi-Fi).
Вывод:
Провайдер может гарантировать скорость наиболее близкую к максимально заявленной только на «последней миле», то есть на участке телекоммуникационной сети от оборудования абонента (обычно это DSL- или кабельный модем, сетевая карта и т.п).
Скорость соединения с Интернетом зависит от ряда факторов, некоторые могут контролироваться и настраиваться самими абонентами.
Первичная проверка нового материала: фронтальный опрос.
Изложите требования, которым должна отвечать информационная технология.
Что такое информационная технология.
Как следует понимать новую информационную технологию.
Виды информационных технологий.
Перечислите сферы применения информационных технологий.
Закрепление нового материала: выполнение практического задания
Тема: Примеры работы с Интернет-магазином.
Цель работы: Изучение сервисов Интернет.
Теоретическая часть
Веб-браузер
Браузер - это программа для просмотра гипертекстовых документов и перехода от одного гипертекстового документа к другому.
Основные функции браузеров следующие:
установка связи с Web-сервером, на котором хранится документ, и загрузка всех его компонентов;
форматирование и отображение Web-страниц в соответствии с возможностями компьютера, на котором браузер работает;
предоставление средств для отображения мультимедийных и других объектов, входящих в состав Web-страниц, а так же механизма расширения, позволяющего настраивать программу на работу с новыми типами объектов;
обеспечение автоматизации поиска Web-страниц и упрощение доступа к страницам, посещавшимся раньше;
предоставление доступа к встроенным или автономным средствам для работы с другими службами Интернет, такими как электронная почта, телеконференции, FTP.
Организационная структура интернет-магазина
Организационная структура бэк-офиса Интернет-магазина с объемом продаж - более 100 продаж в месяц обычно выглядит следующим образом:
Администрация Интернет-магазина
Руководитель Интернет-магазина (директор) – это ключевой сотрудник Интернет-бизнеса. От его видения зависит стратегия и тактика развития проекта. Именно он будет набирать персонал, распределять их зоны ответственности, контролировать эффективность работы каждого отдела вплоть до сотрудника и вместе со своим персоналом будет добиваться достижения целей и задач.
В обязанности руководителя Интернет-магазина входят – бюджетирование, организация бизнес-процессов, стратегическое планирование, определение ассортиментной политики, подбор ключевого персонала и контроль эффективности работы ключевых отделов Интернет-магазина.
Руководитель Интернет-магазина несет ответственность за проект в целом, и за каждое направление, находящееся в его ответственности в частности.
Бухгалтерия. Несмотря на распространенное представление, о том, что в Интернете всё бесконтрольно, Интернет-магазин подчиняется всем принятым законам ведения бухгалтерского учета. Интернет-магазин, как и любой другой магазин, совершает сделки купли-продажи, сопровождающиеся оформлением соответствующих документов, а также предоставляет необходимую финансовую отчетность в контрольные органы.
Юрист. К помощи юриста Интернет-магазины обычно прибегают на более поздних стадиях, когда критичным становится вопрос взаимодействия с поставщиками.
Технический отдел
Программист. В задачи программиста входит – развитие и поддержка существующих сервисов Интернет-магазина, а также борьба с различными чрезвычайными ситуациями – отключение сервера, хакерская атака и т.д.
Отдел IT. В задачи IT отдела входит настройка серверов, периферических компьютеров, АТС, а также настройка бухгалтерской информационной системы (1С, например). Обычно с этой задачей сложно справиться одному специалисту, в связи с чем в штат берут нескольких специалистов либо эти услуги аутсорсят.
WEB-дизайн. Так же, как и программирование, дизайн сайта постоянно требует развития. В задачи дизайнера входят – разработка дизайна сайта, баннеров и рассылок в единой концепции ресурса.
Отдел продвижения
SEO (Search Engine Optimization). Целью SEO-оптимизаторов является увеличение релевантного трафика и, следовательно, увеличение продаж, посредством оптимизации внутренней и внешней сред сайта. Фактически SEO-специалисты формулируют конкретные рекомендации по формированию внутреннего контента (а в некоторых случаях самостоятельно реализуют их), а также повышают авторитетность контента сайта за счет размещения ссылок на сайт.
SMO (Social Media Optimization). Это достаточно молодое направление в Рунете. В этой области обычно работают блогеры и маркетологи, а также люди с опытом работы в социальных медиа. SMO-продвижение может также строиться через сотрудников, хорошо знающих товар, целевую аудиторию и, наконец, умеющих хорошо, интересно. Одним из множества вариантов SMO-продвижения является ведение корпоративного блога.
Отдел Интернет-маркетинга
Интернет-маркетологи – это специалисты с опытом классического маркетинга и продвижения Интернет-ресурсов. В задачи Интернет-маркетолога входит детальный анализ внешней среды сайта (включая всесторонний анализ сайтов конкурентов), планирование маркетинговой стратегии развития Интернет-ресурса, планирование трафика, объема продаж и бюджета продвижения, развитие различных инструментов стимулирования продаж посредством работы с внешней и внутренней средой сайта и, наконец, контроль эффективности работы сайта, как с точки зрения Usability, так и с точки зрения качества контента.
Интернет-маркетолог должен не только влиять на перемещение посетителя по ресурсу, но и уметь расставлять различные ловушки, заставляющие клиента покупать необходимый товар.
Служба формирования контента
Контент-менеджер, специалист, отвечающий непосредственно за внутреннее содержание сайта. Это одна из ключевых ролей Интернет-магазина, ведь именно от того, как изложен контент (текст и фотографии) во многом зависит результат работы Интернет-магазина. Именно контент, в конечном счете, является магнитом для трафика и одним из ключевых факторов конвертации посетителя карточки товара в покупателя. В задачи контент-менеджера входит описание товара и в соответствии с инструкциями размещение на сайте описаний и фотографий товара.
Правила оформления заказа:
Для оформления заказа на сайте, необходимо выбрать интересующий Вас товар и нажать кнопку «Добавить в корзину». Таким образом, в корзину можно «положить» любое количество товаров, а также редактировать заказ, меняя количество товаров, а также добавляя/удаляя другие товары. Когда весь товар уже выбран, можно приступать к оформлению заказа.
После поступления заказа, Вам перезвонит менеджер магазина для подтверждения и согласования условий, а также времени доставки. Если Вы по каким-то причинам не хотите оформлять заказ в интернет-магазине, то Вы всегда можете заказать товар, позвонив по телефону.
Практическая часть
Подключиться к Интернету и используя браузер Opera посетить несколько Интернет - магазинов. Изучить ассортимент и стоимость, условия доставки товаров. Полученные данные отразить в отчете.
Подведение итогов.
Выдача домашнего задания.
Учить тему по конспекту, оформить отчёт о выполненном практическом задании.