Целеполагание в планировании занятий дисциплины МДК 01.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)
Творческая работа
на тему
Целеполагание в планировании занятий
дисциплины МДК 01.01.
«Участие в проектировании зданий и сооружений»
для студентов 3 курса специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Составил преподаватель: Давыдова Т.М.
2015
Целеполагание в планировании занятий дисциплины
МДК 01.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
для студентов 3 курса специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, свободно владеющие своей профессией, ориентирующиеся в смежных областях деятельности, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
При изучении дисциплины МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений будущий техник -строитель должен уметь подбирать строительные конструкции, разрабатывать, расчитывать и конструировать несложные узлы и деталей конструктивных элементов зданий.
В процессе освоения данной дисциплины студент должен овладеть следующими общепрофессиональными компетенциями:
ПК 1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.ПК 3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций
Чтобы добиться освоения профессиональных компетенций я использую технологию модульного обучения
Дисциплина «Участие в проектировании зданий» относится к чертежно – графическим дисциплинам и ее содержание разбито на два модуля
Учебные модули по разделам.
Табл 1
1 раздел
Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта зданий
2 раздел
Проектирование строительных конструкций
Инженерно-геологические исследования
методика подсчета нагрузок;
Строительные материлы
правила построения расчетных схем;
Строительное черчение
методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;
Архитектура зданий
работа конструкций под нагрузкой;
Геодезия
правила конструирования строительных конструкций;
Схематически учебный модуль по теме выглядит так:
Вводная часть
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Диалогическая часть
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Итоговая часть
Рис. 1 Структура учебного модуля.
Общие способности, обучающие элементы деятельности, компоненты познавательной деятельности и уровни умственного опыта проявляются в учебно – творческой познавательной деятельности, взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга, что видно из табл. 2.
Табл 2
Этапы модуля
Структура модуля
Предметно – методическая деятельность преподавателя
Обучающие элементы деятельности студентов
Компоненты познавательной деятельности
Уровни умственного опыта
1 этап
вводная часть
- целеполагание, перечень конкретных результатов и представление о программе деятельности;
- выбор оптимальной формы изложения, создание опорных схем и конспектов с ключевыми словами;
беседа
-введение в модуль, где изучается стартовая информация, основные положения;
- организация предоставления построения индивидуальной образовательной траектории;
когнитивный опыт (опыт, обеспечивающий переработку информации).
2 этап
диалогическая часть
- отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий, которые позволяют: изучить, закрепить, формировать ЗУН
коллективная работа:
1. мозговая атака.
2 дискуссия.
3. презентация.
4. сообщения.
5. деловая игра
- обозначение проблемного поля работы;
- выделение основных понятий из выбранного проблемного поля;
- создание алгоритмов решения задач;
- Интернет – поиск информации;
- оценка собственных интеллектуальных качеств и качество своей интеллектуальной деятельности;
- обладание коммуникативными способностями, уметь работать в команде, адаптироваться к переменам;
метакогнитивный опыт (опыт, позволяющий осуществить контроль и сознательное управление собственной интеллектуальной деятельностью)
индивидуальная работа
- обладание навыками самостоятельного получения знаний;
- способности целеполагания;
- работа с диагностическими тестами (срезы знаний).
3 этап
итоговая часть