План виртуальной экскурсии на мебельное производство.
Ваганов Ю.А., учитель
Тема урока. «Промышленное производство мебели» (9 класс)
Форма урока. Виртуальная экскурсия
Цели урока:
Ознакомить учащихся с организацией и работой предприятия, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции.
Расширить кругозор учащихся.
Формировать умение общаться. Воспитывать интерес к профессиям мебельного производства.
Оборудование:
Ноутбук, подключенный к сети интернет.
Мультимедийный проектор с экраном.
Программное обеспечение:
ОС Windows 7
Microsoft Office 2010
Киностудия Windows Live
Google Chrome
Этапы урока
Содержание работы
Инд. и деф. работа
I. Организационная часть
Внешний вид.
Организация внимания:
Посмотрите на экран, назовите одним словом, что вы там видите? (Мебель)
II. Подготовка к восприятию новой темы
- Какую мебель вы видите в зале? (Стол, стулья)
- А какая мебель окружает вас дома? (Кровати, шкафы и тд.)
- Где производится мебель? (на мебельных фабриках)
На протяжении всего обучения столярному делу мы с вами изготовляли различную мебель, собирали готовую школьную мебель и занимались ремонтом мебели. Сегодня мы познакомимся с производством мебели на большой, современной мебельной фабрике.
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока (читают дети): «Промышленное производство мебели».
Цель. Сегодня на уроке мы узнаем
Как организовано производство мебели на фабрике.
На каком оборудовании изготовляется мебель.
Понаблюдаем за работой современных обрабатывающих центров с ЧПУ.
- положительную оценку за работу на уроке можно получить за правильные и полные ответы на мои вопросы, за уважительные отношения в нашем коллективе и взаимопомощь.
IV. Работа по теме.
Сегодня у нас будет не обычный традиционный урок, а урок экскурсия, а я не просто учитель но и экскурсовод. Так как проведение обычной экскурсии требует больших затрат времени на организацию экскурсии, на поездку до места экскурсии и требует немалых финансовых средств. Наша экскурсия будет виртуальной, проведем мы ее в сети интернет.
Сегодня мы посетим мебельную фабрику «Радо мебель» расположенную в городе Бийск Алтайского края и являющуюся одним из самых крупных производителей мебели в Сибири.
И так перед нами сайт мебельной фабрики «Радо» здесь мы можем посмотреть какую продукцию выпускает это предприятие, какими способами можно приобрести, оплатить и получить приобретенную мебель. (Главная страница сайта( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
-А на какие виды подразделяется мебель по её назначению? (Кухонная, спальная, школьная и тд.)
Как видите, все перечисленные виды мебель выпускаются фабрикой «Радо».
Переходим в раздел - Экскурсия по фабрике и выбираем «Виртуальный тур» (Демонстрация виртуального тура [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Заходим в цех по производству мебели. Первый участок – участок раскроя плитных материалов.
- Расскажите, что обозначается термином раскрой? (Раскрой, это разрезание пиломатериалов на заготовки деталей).
А сейчас мы снова воспользуемся возможностями сети интернет и понаблюдаем за работой оборудования. (демонстрация видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- Расскажите какие способы раскроя пиломатериалов вы знаете и какой из них вы сейчас наблюдали? (Раскрой может быть индивидуальный и групповой, на автоматических центах выполняется только групповой раскрой пиломатериалов.)
Пройдемте на следующий участок, здесь установлены обрабатывающие центры фирмы IMA которые выполняют все технологически операции в автоматическом режиме. (демонстрация видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- Какие виды петель устанавливаются в гнезда которые вы видите? (В такие гнезда устанавливаются комбинированные четырехшарнирные петли).
Следующий участок – участок механической обработки деталей. (демонстрация видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Зайдем ненадолго на участок упаковки готовой продукции, как видите даже на крупных предприятиях комплектование и упаковка мебели выполняются вручную.
Перейдем в следующий цех.
Цех производства изделий из фанеры и шпона.
- Как называется отрезок бревна, использующийся для изготовления шпона? (Для изготовления шпона бревна нарезают на кряжи.)
Давайте посмотрим как из распаренного кряжа получается шпон. (демонстрация видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- Расскажите, какие еще виды шпона вы знаете и где они применяются? (Шпон бывает лущеный и строганый, строганый шпон применяется для облицовки мебели).
И в заключении нашей экскурсии посмотрим как происходит обработка клееных из шпона изделий. (демонстрация видеоролика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
- Обработку какого изделия вы видите? (Спинка стула).
И так наша экскурсия подходит к концу.
IV.Подведение итогов. Оценка
Давайте вспомним тему нашего урока?
Какое предприятие мы посетили?
Какую продукцию оно выпускает?
Какие цеха фабрики мы посетили?
Как называется профессия рабочих обслуживающих увиденное вами оборудование?
Как вы думаете, на какую специальность обучались операторы станков в начале их трудовой деятельности?
Понравилась ли вам экскурсия?
Оценка работы учащихся на уроке.
15