Протокол аттестационной комиссии I уровня
ПРОТОКОЛ
заседания аттестационной комиссии
27.03.2017 № 4
Председатель: Паевский Сергей Сергеевич, директор Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1
Секретарь: Храмеля Людмила Николаевна, учитель Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1
Члены комиссии:
Свеженцева А.В., председатель ПК Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1;
Гафиуллин А.Т., заместитель директора Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 5;
Доронин М.А., заместитель директора, Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 20;
Присутствовали – 5 чел.
Отсутствовало - 0
Повестка дня:
1. Об аттестации педагогических работников
Сообщение председателя аттестационной комиссии С.С. Паевского об аттестации в 2016-2017 учебном году следующих педагогических работников: Паевского С.С., Быковского В.И., Мокрого В.И., Киреева А.Г., Шалды Н.И., Левочкиной Н.М., Подурец Т.Г., Журавлевой Е.Н., Свеженцевой А.В., Захаренко Р.Г., Варич Л.А.
СЛУШАЛИ: Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. о форме голосования.
РЕШИЛИ: Принимать решения путем открытого голосования.
Голосовали: «за» 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
СЛУШАЛИ:
1.1.Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Быковского Валерия Ивановича, учителя украинского языка;
1.1.1.Члена аттестационной комиссии Доронина М.А. о представленных аттестационных материалах Быковского В.И., учителем украинского языка Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 20 (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, требованиям предъявляемым к педагогическому званию «учитель-методист».
1.1.2. Аттестуемого Быковского Валерия Ивановича о результатах работы в межаттестационный период. Педагог акцентировал внимание на своей педагогической философии, задачами которой являются: развивать, обучать и воспитывать личность одновременно; создавать здоровый климат в детском коллективе, формировать положительные эмоции; создавать условия для развития интеллекта школьников, их способностей, познавательных интересов; способствовать самореализации личности и всестороннему развитию, учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Также Валерий Иванович поделился методами и формами, которые он применяет на уроках. Это урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра. Рассказал, какое место занимают элементы поиска, как подвести детей к самостоятельным выводам, как оптимально сочетать индивидуальные, парные, групповые и коллективные формы работы с учащимися.
1.1.3. Вопросы аттестуемому:
1. Какие направления в работе для Вас являются наиболее актуальными?
2. Над какой темой Вы работаете? Каковы ее основные направления?
Ответы аттестуемого:
1. Наиболее актуальными направлениями для меня являются: осуществление дифференцированного обучения, внедрение инновационных методов обучения и воспитания, способствование творческой самореализации учеников, создание условий для всестороннего развития учеников, самообразование учителя и ученика.
2. Я работаю над следующей методической темой «Развитие познавательных интересов у учащихся на уроках украинского языка». Основными направлениями являются: самореализация личности, самооценка деятельности, самоанализ уроков, воспитательных мероприятий, самоконтроль, самокритичность.
ВЫСТУПИЛИ:
Председатель ПК, Свеженцева Аэлита Викторовна, дала положительный отзыв о работе Быковского Валерия Ивановича, отметила целеустремленную работу педагога по внедрению в процесс обучения инновационных технологий.
Председатель аттестационной комиссии, Паевский Сергей Сергеевич выступил с предложением ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня об установлении Быковскому В.И. «высшей квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Быковскому В.И. квалификационную категорию «специалист высшей категории».
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении Быковскому В.И. квалификационной категории «специалист высшей категории»:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Быковскому В.И. педагогического звания «учитель-методист»
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Быковский Валерий Иванович соответствует занимаемой должности;
2. Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении квалификационной категории «специалист высшей категории».
3. Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Быковскому В.И. педагогического звания «учитель-методист».
1.2.СЛУШАЛИ:
1.2.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Мокрого Виктора Ивановича, учителя математики;
1.2.2.Члена аттестационной комиссии Доронина М.А. о представленных аттестационных материалах Мокрым В.И., учителем математики Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 20 (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к «высшей квалификационной категории», требованиям предъявляемым к педагогическому званию «старший учитель».
1.2.3. Аттестуемого Мокрого Виктора Ивановича о результатах работы в межаттестационный период. Виктор Иванович отметил, что приоритетным направлением ее деятельности как учителя является совершенствование урока, создание во время его проведения возможностей для реализации принципов дифференцированного подхода к обучению. Предпочтение Виктор Иванович отдает нестандартным формам проведения уроков: уроки – путешествия, уроки - соревнования, уроки – экскурсии. При этом незаметно для учеников чаще помогает и обращает внимание на учащихся со средним и низким уровнями облученности. Привлекает школьников к работе в парах, когда «сильные» дети помогают «слабым».
1.2.4. Вопросы аттестуемому:
1. Расскажите о теме самообразования.
2. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
Ответы аттестуемого:
Я работаю над темой «Создание ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся». Тема мною выбрана неслучайно, ведь ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех; успех – это результат такой ситуации. Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает ученик в результате выполненной работы. А ситуация успеха – это фактор развития личности.
В будущем я планирую работать над развитием творческой компетентности учащихся. Представлять свои методические наработки, уроки, воспитательные мероприятия на школьном, городском уровнях. Заниматься самообразованием с целью повышения педагогического мастерства. Также пополнять свою медиатеку материалами уроков, школьных и внешкольных мероприятий, семинаров.
ВЫСТУПИЛИ:
Член комиссии, Гафиуллин Андрей Тельманович, дал положительный отзыв о работе Мокрого Виктора Ивановича, напомнил присутствующим о том, что педагог делится своим опытом с коллегами: проводит открытые уроки, мастер-классы, семинары.
Председатель аттестационной комиссии, Паевский Сергей Сергеевич выступил с предложением ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня об установлении Мокрому В.И. «высшей квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Мокрому В.И. квалификационную категорию «специалист высшей категории».
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении Мокрому В.И. квалификационной категории «специалист высшей категории»:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Мокрому В.И. педагогического звания «старший учитель»
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
Мокрый Виктор Иванович соответствует занимаемой должности;
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении Мокрому В.И. квалификационной категории «специалист высшей категории».
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Мокрому В.И. педагогического звания «старший учитель».
1.3. СЛУШАЛИ:
1.3.1. Председателя ПК Свеженцеву А.В. об аттестации Паевского Сергея Сергеевича, учителя химии;
1.3.2. Члена аттестационной комиссии Гафиуллина А.Т. о представленных аттестационных материалах Паевского С.С., учителем химии Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1 (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист высшей категории», требованиям предъявляемым к педагогическому званию «старший учитель».
1.3.3. Аттестуемого Паевского Сергея Сергеевича о результатах работы в межаттестационный период. Сергей Сергеевич акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность. Паевский С.С. активно использует образовательные технологии игрового и проблемного обучения, применяет исследовательские и проектные методы, создает нестандартных учебные ситуации, помогает развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Он использует активные формы работы: уроки – лекции, деловые игры, уроки – зачеты, тестирования, проектную деятельность.
1.3.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какие методы Вы используете при формировании новых знаний и способов действий?
2. Какой принцип лежит в основе Вашей учебно-воспитательой деятельности?
Ответы аттестуемого:
В своей деятельности я использую следующие методы при формировании новых знаний и способов деятельности: проблемный и частично-поисковый метод. Данные методы способствуют развитию мышления и способностей учащихся, развитию творческих умений, способствуют качественному усвоению знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; способствует воспитанию активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
В основе моей учебно-воспитательной деятельности лежит принцип педагогической поддержки, что позволяет обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Я стараюсь создать ситуации, где ученик переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Председатель ПК, Свеженцева Аэлита Викторовна дала положительный отзыв о работе Паевского Сергея Сергеевича. Отметила, что за время работы Сергей Сергеевич показал себя трудолюбивым, стремящимся совершенствовать своё педагогическое мастерство учителем. Уроки Паевского С.С. отличаются плотностью, логической завершённостью, разнообразием, продуктивностью и организованностью. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясное видение цели, ведение ролевых игр и творческих заданий помогают учителю достигать полного взаимопонимания с обучающимися и решать проблему личностно-ориентированного обучения.
2. Член комиссии, Гафиуллин Андрей Тельманович выступил с предложением ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня о присвоении Паевскому С.С. педагогического звания «старший учитель».
Поступили предложения:
Установить Паевскому С.С. квалификационную категорию «специалист высшей категории».
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 4 (четыре) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 1 (один) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении Паевскому С.С. квалификационной категории «специалист высшей категории»:
Голосовали: «за» - 4 (четыре) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 1 (один) чел.
Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Паевскому С.С. педагогического звания «старший учитель»
Голосовали: «за» - 4 (четыре) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 1 (один) чел.
РЕШИЛИ:
1. Паевский Сергей Сергеевич соответствует занимаемой должности;
2. Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка об установлении Паевскому С.С. квалификационной категории «специалист высшей категории».
3. Ходатайствовать перед аттестационной комиссией ІІ уровня Управления образования города Горловка о присвоении Паевскому С.С. педагогического звания «старший учитель»
1.4.СЛУШАЛИ:
1.4.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Левочкиной Нели Михайловны, учителя биологии;
1.4.2. Члена аттестационной комиссии Храмелю Л.Н. о представленных аттестационных материалах Левочкиной Н.М., учителем биологии Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1 (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.4.3. Аттестуемую Левочкину Н.М. о результатах работы в межаттестационный период. Неля Михайловна обратила внимание на то, что она работает над темой «Развитие познавательных интересов обучающихся путем использования инновационных методик». В своей деятельности педагог использует следующие инновационные методики: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию развития «критического мышления», информационно-коммуникационные технологии, проектные и исследовательские методы, технологию использования в обучении игровых методов, метод коллективного обучения, а также элементы других инновационных технологий. При отборе методов, приемов и средств обучения Неля Михайловна учитывает возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.
1.4.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какова по вашему мнению цель современной школы?
2. Как вы внедряете компетентностный подход в условиях вечерней школы?
Ответы аттестуемого:
Опираясь на новый образовательный стандарт начального общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
По её мнению, ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Она расшифровывает ключевые слова в характеристике компетенций применительно к системе образования:
искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию;
думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
адаптироваться: использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
ВЫСТУПИЛИ:
Член комиссии Доронин Максим Александрович дал положительный отзыв о работе Левочкиной Нели Михайловны. Отметила, что Неля Михайловна - знающий, эрудированный, творчески работающий педагог. Отличительное качество ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться, помочь детям почувствовать свою самоценность. Она делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей природно-математического цикла, дает открытые уроки для учителей.
Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Левочкиной Н.М. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Левочкиной Н.М. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Левочкина Неля Михайловна соответствует занимаемой должности.
2. Установить Левочкиной Н.М. квалификационную категорию «специалист первой категории»
1.5.СЛУШАЛИ:
1.5.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Журавлевой Елены Николаевны, учителя русского языка;
1.5.2. Члена аттестационной комиссии Свеженцеву А.В. о представленных аттестационных материалах Журавлевой Е.Н., учителем русского языка (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.5.3. Аттестуемую Журавлеву Елену Николаевну о результатах работы в межаттестационный период. Елена Николаевна отметила, что ее роль как учителя заключается в том, чтобы умело вовлечь учащихся в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению. Педагог предъявляет следующие требования к своему уроку – содержательность, интенсивность, наполненность, наличие захватывающего темпа и режима. Елена Николаевна считает, что каждый урок должен быть интересным, захватывающим, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс познания. На уроках Журавлевой Е.Н. дети учатся вместе работать, учатся творить, осознавать, что от каждого зависит успех остальных, нести ответственность и за свои успехи, и успехи своих товарищей.
1.5.4. Вопросы аттестуемому:
1. Что для Вас означает следующая модель работы «учитель-ученик-сотрудничество»?
2. Применяете ли Вы в своей работе информационно-коммуникационные технологии?
Ответы аттестуемого:
При данной модели работы ученик, а не учитель является центральной фигурой; деятельность познания является доминирующей над преподаванием; приоритетным становится самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний; совместные размышления, дискуссии, исследования, а не запоминание и воспроизведение знаний имеют значение для развития личности; уважение к личности, а не назидание и критика должно проявляться в процессе общения с учеником в любых ситуациях.
В своей работе я применяю информационно-коммуникационные технологии. Именно ИКТ-технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствую самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии. Для себя отмечаю, что использование современных ИКТ повысило активность учащихся на уроках, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, что способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Доронин Максим Александрович дал положительный отзыв о работе Журавлевой Е.Н. Учитель постоянно совершенствует свой профессионализм, занимается самообразованием, успешно реализовывает личностно ориентированный, дифференцированный, индивидуальный подходы; на высоком уровне владеет образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами, различными формами внеклассной работы. Результатом работы учителя является высокий уровень усвоения обучающимися образовательного материала и высокий уровень качества знаний обучающихся по предмету. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, годового оценивания.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Журавлевой Е.Н. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Журавлевой Е.Н. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Журавлева Елена Николаевна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Журавлевой Е.Н. квалификационную категорию «специалист первой категории»
1.6. СЛУШАЛИ:
1.6.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Подурец Тамары Григорьевны, учителя украинского языка;
1.6.2. Члена аттестационной комиссии Свеженцеву А.В. о представленных аттестационных материалах Подурец Т.Г., учителем украинского языка (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.6.3. Аттестуемую Подурец Тамару Григорьевну о результатах работы в межаттестационный период. Тамара Григорьевна поделилась опытом, как успешно реализовать личностно ориентированный, дифференцированный, индивидуальный подходы к обучающимся; отметила, что на высоком уровне владеет современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами, различными формами внеклассной работы. Результатом работы учителя является достаточный уровень усвоения обучающимися образовательного материала и достаточный уровень качества знаний обучающихся по предмету.
1.6.4. Вопросы аттестуемому:
1. Как вы реализуете позитивную установку на уроке?
2. Как вы проводите воспитательную работу на уроках украинского языка?
Ответы аттестуемого:
Данная установка на уроке способствует нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций: определять свою жизненную позицию; конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам; выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру; оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и толерантность; проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за свои мысли, слова и поступки; развивать на практике навыки служения обществу.
Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения.
Воспитание следует рассматривать как создание психолого- педагогических условий жизни и деятельности школьников для их позитивной социализации, нравственного развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и с учетом культурных традиций ДНР, общечеловеческих ценностей, новой социально – экономической реальности.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Гафиуллин А.Т. дал положительный отзыв о работе Подурец Т.Г. Учителя отличает эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими участниками образовательного и воспитательного процесса, установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе, умение организовывать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей, умение убеждать и аргументировать свою позицию.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Подурец Т.Г. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Подурец Т.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Подурец Тамара Григорьевна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Подурец Т.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории»
1.7.СЛУШАЛИ:
1.7.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Свеженцевой Аэлиты Викторовны, учителя математики;
1.7.2. Члена аттестационной комиссии Храмелю Л.Н. о представленных аттестационных материалах Свеженцевой А.В., учителем математики (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист второй категории».
1.7.3. Аттестуемую Свеженцеву Аэлиту Викторовну о результатах работы в межаттестационный период. Педагог поделилась опытом, как успешно реализовать личностно ориентированный, дифференцированный, индивидуальный подходы к обучающимся; отметила, что на высоком уровне владеет современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами, различными формами внеклассной работы.
1.7.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какую роль вы отводите самостоятельной работе на уроке?
2. Какой методический прием вы используете чаще всего?
Ответы аттестуемого:
Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений добывать знания.
Но приобретение определённого объёма знаний не есть цель образования. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно применять полученные знания.
Поэтому так важны методы обучения, позволяющие при рациональном использовании времени сосредоточить максимум внимания учителя на активизации мысли и деятельности учащихся, на организации их самостоятельной работы по приобретению знаний в различных условиях.
Математический диктант – очень хороший организующий приём на уроке. Он учит слушать и слышать учителя, так как читается каждое предложение один раз (переспрашивать не имеет смысла - повтора не будет, следовательно - отвлекаться нельзя). Учащиеся, владеющие такой формой работы хорошо сразу «схватывают» новый материал, быстрее проходит его закрепление.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Гафиуллин А.Т. дал положительный отзыв о работе Свеженцевой А.В. отметил целеустремленную работу педагога по внедрению в процесс обучения информационных технологий различного уровня, умение организовывать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей, умение убеждать и аргументировать свою позицию.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Свеженцевой А.В.«второй квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Свеженцевой А.В. квалификационную категорию «специалист второй категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 4 (четыре) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 1 (один) чел.
РЕШИЛИ:
1. Свеженцева Аэлита Викторовна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Свеженцевой А.В. квалификационную категорию «специалист второй категории»
1.8.СЛУШАЛИ:
1.8.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Варич Лидии Абрамовны, учителя английского языка;
1.8.2. Члена аттестационной комиссии Свеженцеву А.В. о представленных аттестационных материалах Варич Л.А., учителем английского языка (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.8.3. Аттестуемую Варич Лидию Абрамовну о результатах работы в межаттестационный период. Педагог поделилась опытом, как формировать положительные эмоции; создавать условия для развития интеллекта школьников, их способностей, познавательных интересов; способствовать самореализации личности и всестороннему развитию, учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.
1.8.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какую роль вы отводите патриотическому воспитанию на уроках английского языка?
2. Как вы используете фонетическую разминку на уроках английского языка?
Ответы аттестуемого:
Воспитание гражданского самосознания - сердцевина воспитательной системы школы. Совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни. Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Необходимость воспитания гражданина своей Родины, способного вести успешный диалог с представителями других культур.
Система урочной и внеурочной деятельности: цели и задачи, содержание (усиление гражданско-патриотического компонента), методы, приёмы, способы деятельности, приводимые к планируемому результату - воспитанию гражданина.
Для фонетической разминки подходят стихи с повторяющимися звуками, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки. Её можно провести вначале занятия. Это позволит детям собраться, сосредоточиться на предмете и быть готовыми к восприятию основного материала. Фонетическая разминка на уроках английского языка позволит учащимся улучшить произношение, запомнить новые слова.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Доронин М.А. дал положительный отзыв о работе Варич Л.А., отметил целеустремленную работу педагога по внедрению в процесс обучения информационных технологий различного уровня, умение организовывать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей, умение убеждать и аргументировать свою позицию.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Варич Л.А.«первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Варич Л.А. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Варич Лидия Абрамовна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Варич Л.А. квалификационную категорию «специалист первой категории»
1.9. СЛУШАЛИ:
1.9.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Захаренко Раисы Григорьевны, учителя истории;
1.9.2. Члена аттестационной комиссии Храмелю Л.Н. о представленных аттестационных материалах Захаренко Р.Г., учителем истории Горловской вечерней (сменной) общеобразовательной школы IІ-ІІІ ступеней № 1 (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.9.3. Аттестуемую Захаренко Р.Г. о результатах работы в межаттестационный период. В своей деятельности педагог использует следующие инновационные методики: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию развития «критического мышления», информационно-коммуникационные технологии, проектные и исследовательские методы, технологию использования в обучении игровых методов, метод коллективного обучения, а также элементы других инновационных технологий. При отборе методов, приемов и средств обучения Раиса Григорьевна учитывает возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.
1.9.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какие формы и методы вы используете на уроке при формировании нравственного, ответственного, компетентного гражданина ДНР?
2. Как вы осуществляете патриотическое воспитание?
Ответы аттестуемого:
Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. Сегодня такой подход оказывается недостаточным, сегодня социуму нужны выпускники не просто знающие, но умеющие, творческие, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Иначе говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, будет зависеть и от компетентности педагога.
Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. В концепции модернизации образования ДНР сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны), обществознания помогают определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Доронин Максим Александрович дал положительный отзыв о работе Захаренко Раисы Григорьевны. Отметил, что Раиса Григорьевна - знающий, эрудированный, творчески работающий педагог. Отличительное качество ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться, помочь детям почувствовать свою самоценность. Она делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей природно-математического цикла, дает открытые уроки для учителей.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Захаренко Р.Г. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Захаренко Р.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Захареко Раиса Григорьевна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Захаренко Р.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории»
1.10.СЛУШАЛИ:
1.10.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Киреева Алексея Геннадьевича, учителя украинского языка;
1.10.2. Члена аттестационной комиссии Свеженцеву А.В. о представленных аттестационных материалах Киреевым А.Г., учителем украинского языка (портфолио, акмеологическая карта, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.10.3. Аттестуемого Киреева Алексея Геннадьевича о результатах работы в межаттестационный период. Педагог поделился опытом, как формировать положительные эмоции; создавать условия для развития интеллекта школьников, их способностей, познавательных интересов; способствовать социальной реабилитации учащихся.
1.10.4. Вопросы аттестуемому:
1. Какую роль вы отводите социальной реабилитации учащихся?
2. Как вы внедряете личностно-ориентированный подход на уроках украинского языка?
Ответы аттестуемого:
1. Принцип целесообразности. Главная цель социальной реабилитации – восстановление утраченных социальных функций, достижение за счет этого максимально независимого образа жизни, улучшение ее качества и обеспечение оптимальных возможностей для самореализации личности. Любое реабилитационное мероприятие должно быть прямо и косвенно направленно на достижение этой цели. Социальная реабилитация должна быть направлена не на компенсацию, а на преодоление социальной недостаточности. Личность, адаптированная к жизни в социуме, пользующаяся всеми необходимыми ей правами и выполняющая все надлежащие ей обязанности, в целом не нуждается в постоянной и навязанной помощи извне. Она относительно самодостаточна, имеет развитое самосознание и проявляется социальную активность. Именно это и есть тот конечный результат социальной реабилитации, к которому нужно стремиться.
2. Принцип комплексности. Если на момент возникновения реабилитации как общественного явления, доля медицинской составляющей являлась главенствующей, то в современных условиях стало очевидным, что для достижения реальной помощи человеку в восстановлении утраченных социальных функций необходимо применение целого комплекса психосоциальных, медицинских, биологических, социально-средовых и иных факторов. Все усилия в социальной реабилитации должны быть направлены не только на организм, но и на целостную личность и ее взаимодействие с обществом, проявляющееся в многообразных взаимосвязях и взаимоотношениях, поскольку человек является психобиосоциальным существом. Выбор комплекса реабилитационных мероприятий обусловлен, с одной стороны психологическим состоянием человека, уровнем сохранности его социальной компетентности, а, с другой – типом социального учреждения, предназначенного для социальной реабилитации. Принцип комплексности социальной реабилитации заключается еще и в том, что социальная составляющая присутствует в психолого-педагогической реабилитации.
2. Личностно-ориентированный подход — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Средства для достижения цели:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учеников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение ученика за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других учеников в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
ВЫСТУПИЛИ:
1. Член комиссии Доронин М.А. дал положительный отзыв о работе Киреева А.Г., отметил целеустремленную работу педагога по внедрению в процесс обучения информационных технологий различного уровня, умение организовывать совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей, умение убеждать и аргументировать свою позицию.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Кирееву А.Г. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Кирееву А.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Киреев Алексей Геннадьевич соответствует занимаемой должности;
2. Установить Кирееву А.Г. квалификационную категорию «специалист первой категории».
1.11.СЛУШАЛИ:
1.11.1. Председателя аттестационной комиссии Паевского С.С. об аттестации Шалды Натальи Николаевны, заведующей библиотекой Дома учителя;
1.11.2. Члена аттестационной комиссии Свеженцеву А.В. о представленных аттестационных материалах Шалдой Н.И., заведующей библиотекой Дома учителя (портфолио, экспертное заключение, сертификат о прохождении тестирования). Результаты экспертных оценок соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».
1.11.3. Аттестуемую Шалду Наталью Николаевну о результатах работы в межаттестационный период. Наталья Николаевна отметила, что самой характерной особенностью библиотечной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий, прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы библиотечной работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Вокруг нас все изменилось, в том числе и само информационно-образовательное пространство, и, самое главное, изменились наши пользователи, их запросы и требования. Чтобы успеть за этими процессами, для библиотекаря возникает необходимость постоянно самосовершенствоваться.
1.11.4. Вопросы аттестуемому:
1. Назовите формы обслуживания читателей?
2.В чем отличие буккроссинга от фримаркета?
Ответы аттестуемого:
Беседы – беседа при записи в библиотеку дает возможность собрать сведения об учащихся. Во время этой беседы читателя знакомят с правилами пользования, историей, традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями и ресурсами, узнают культуру чтения записывающегося.
беседа о рекомендованной литературе. При ее проведении библиотекарь учитывает содержание книг, уровень читательского развития учащегося, с которым проходит беседа, его интерес и характер спроса.
беседа о прочитанных книгах. Цель такой беседы - выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе – была ли ему понятна прочитанная книга; выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги); выявление ожиданий читателя. Библиотекарь должен поинтересоваться, какую практическую пользу она принесла в учебном процессе или самообразовании.
Индивидуальное плановое чтение. Эта Фома позволяет привлечь пользователей библиотеки к чтению литературы по их интересам с постоянным переходом от одной темы к другой с целью разностороннего культурного развития читателей. Цели:
определить круг тем, которые интересуют читателей
на основании анализа этих тем определить тематику планов чтения
выяснить, какие важные темы не вошли в читательский перечень, и наметить пути привлечения читателей к индивидуальному плановому чтению.
Виды индивидуального планового чтения:
1) «типовые планы чтения», которые создают в библиотеках на основе анализа наиболее часто повторяющихся интересов пользователей;
2) списки литературы типа «Что читать дальше»;
3) наиболее подготовленные читатели на основе рекомендательных указателей литературы составляют для себя индивидуальные планы чтения.
Форма индивидуального информирования – заключается в постоянном оповещении читателей о новых документах по интересующей их теме, как поступивших в данную библиотеку, так и в другие библиотеки отрасли. Индивидуальное информирование включает: уточнение темы, согласование источника информации, определение типов и жанров документов, согласование формы предоставления информации (собственно документ, тематическая подборка, и т.д.), согласование сроков предоставления информации.
Консультации. Консультационная работа включает вопросы повышения информационной компетентности читателей, в том числе: алгоритмы поиска в каталогах и картотеках, заполнение читательских требований, выбор книг в фондах открытого доступа и т.д.
Идея фримаркета во многом схожа с идеей популярного во всем мире движения буккроссинга. Это когда человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте — в метро, в автобусе, в кафе, для того, чтобы любой другой человек мог эту книгу взять и прочитать. Только в «Свободных библиотеках» книги ждут своего читателя в маленьких домиках. Любой желающий может поставить на их полки книгу (например, если она прочитана и больше не нужна), равно как и бесплатно взять оттуда что-то взамен.
ВЫСТУПИЛИ:
1.Член комиссии Доронин Максим Александрович дал положительный отзыв о работе Шалды Н.И. Заведующий библиотекой постоянно совершенствует свой профессионализм, занимается самообразованием, успешно реализовывает личностно ориентированный, дифференцированный, индивидуальный подходы; на высоком уровне владеет коммуникативными технологиями.
2. Председатель аттестационной комиссии Паевский С.С. выступил с предложением об установлении Шалде Н.И. «первой квалификационной категории».
Поступили предложения:
Установить Шалде Н.И. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Результаты открытого голосования:
Соответствует занимаемой должности:
Голосовали: «за» - 5 (пять) чел. «против» 0 (ноль) чел. «воздержались» 0 (ноль) чел.
РЕШИЛИ:
1. Шалда Наталья Ивановна соответствует занимаемой должности;
2. Установить Шалде Н.И. квалификационную категорию «специалист первой категории»
Председатель комиссии ____________ С.С. Паевский
Секретарь комиссии____________ Л.Н. Храмеля
Члены комиссии:
___________ А.В. Свеженцева
___________ А.Т. Гафиуллин
___________ М.А. Доронин