Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Игровая развивающая ситуация в 1 младшей группе «Кто живёт в лесу»
Тема: «Кто живёт в лесу»
Виды деятельности: «Коммуникативная», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Задачи:
- Обучающие – закрепить знание детей о диких и домашних животных,, выявить уровень знаний о диких и домашних животных;
- Развивающие- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память, развивать звукоподражание;
-Воспитательные- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; создавать радостное настроение, воспитывать у детей сопережевание, доброжелательное отношение;
-Развитие речи- обогащать словарь детей прилагательными.
Индивидуальная работа: активизировать детей в умении отвечать детей на вопросы простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.
Словарная работа: дикие и домашние животные
Методические приёмы: показ, чтение, объяснение.
Оборудование: макет деревьев; игрушки – заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка- дикие животные; кошка, собака-домашние животные. Фланелеграф, иллюстрации к фланелеграфу с изображением животных. Кукла Катя (воспитатель в костюме). Аудиозаписи-«Звуки природы», «Паровозик из Ромашково». Воздушные шары.
Предварительная работа
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, П/и «Мишка косолапый», физкультминутка «Зайка серенький сидит», разучивание четверостиший о животных с детьми.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
- Сегодня мы с Вами отправимся в сказочный лес!
(Стук в дверь, входит куклу Катя; плачет)
-Помогите! У меня потерялись друзья кошка Мурка и собака Барбос, они отправились гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите мне их найти!
-Ребята, поможем девочке найти её друзей!?
-Да!
-Значит, нам нужно отправиться с Вами в лес! А на чем туда можно добраться, давайте вспомним. (Ответы детей)
-А мы отправимся в лес на поезде. Катя присоединяйся к нам.
Я буду паровозом, а вы вагончиками. Итак, вагончики цепляйтесь друг за другом- наш поезд отправляется.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Дети «едут» на поезде под слова песни:
Деток поезд наш везет в лес и на полянку,
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так! Так-так-так!»-так колесики стучат.
«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»- встретим белку и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит остановка ближе.
Приехали.
(Звучит музыка «Звуки природы»)
- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдёмте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь зверей собралось и все они перепутались, давайте им поможем!
-Давайте!
-Ребята, скажите , какие бывают животные!
- Дикие и домашние!
-А каких животных мы называем дикими и каких домашними?
- Дикие животные живут в лесу, а домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
-Давайте разбираться! Это кто?
-Это белка, она живет в лесу, в дупле. Значит, она дикое животное!
- Ребята, а скажите, какая у нас белка?
-Пушистая, веселая ,рыжая
-Это волк, он тоже живёт в лесу, значит это дикое животное.
- А какой волк?
-Серый, злой, зубастый
-А как воет волк?
-У-у-у
-Кто у нас ещё на полянке сидит?
-Медведь, он большой, косолапый, живёт в лесу. Значит, медведь тоже дикое животное.
-Как рычит медведь?
-Рр-рр-ррр
(Дети играют в подвижную игру «Мишка косолапый)
- А ещё кто?
-Ёж,это дикое животное. Он колючий, серый..
-Ещё кто?
-Лиса. Она живёт в лесу, она тоже дикое животное. Она рыжая, пушистая, хитрая
-Ребята, скажите , а кто у нас боится лису?
-Заяц- это тоже дикое животное. Он серый, быстрый. А шубка у зайца не простая: летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег- белая. Почему так? Это чтобы от лисы прятаться.
(Кукла Катя проводит с детьми физкультминутку «Зайка серенький сидит»
Затем Кукла Катя загадывает детям загадки о диких животных.
-Ребята, посмотрите, кто остался у нас на полянке?
-Кошка и собака-это домашние животные, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу – кошка ловит мышей, собака охраняет дом.
- Ребята,а теперь давайте вернём кошку и собаку кукле Кате.
Кукла Катя благодарит детей.
-Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется обратно в группу.
(Звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашково»
Деток поезд наш везет в лес и на полянку,
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так! Так-так-так!»-так колесики стучат.
«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»- встретим белку и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит остановка ближе.
Приехали.
-Ребята,а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу?
Как рычит медведь? Как воет волк? На чём мы добирались в лес и обратно?
Дети отвечают.
-Ребята, а давайте расскажем кукле Кате стихи о диких животных.
Ребята рассказывают стихи.
-Ребята, кукла Катя нам очень благодарна и решила нам сделать сюрприз.
(Раздает воздушные шарики)
-Какие вы молодцы !Помогли Кате ! А теперь нам пора прощаться! До свидания!