Конспект образовательной деятельности по коммуникации Колючий недотрога


Цель: Расширять и обогащать знания детей о ёжике.
Задачи:
1.Обучающие:
* Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
*Активировать и обогащать словарный запас детей.
* Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
* Закрепить произношение звуков: ф, пь.
*Учить детей лепить иголки для ежа.
2.Развивающие:
*Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
*Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
*Развивать исследовательно- мыслительную деятельность.
*Развивать мелкую и общую моторику.
*Развивать связную речь на русском языке.
3.Воспитывающие:
* Воспитывать любовь к животным.
*Воспитывать умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Демонстрационный материал: Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах доска.
Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, влажная салфетка.
Предварительная работ а: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!
1. Воспитатель загадывает загадку :
-Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
– О ком эта загадка?
- О еже.
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
-В лесу под елкой.
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрит е на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
-Он колючий.
– Надя, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)
– Начын, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
2. Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок! ”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятаться под брюхо.)
3. Рассматривание картины “Ежи”. (Слайдовый показ)
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(Н а лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, червями, яблоком, грибами).
4. Составление рассказа по картине .
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежих а), она … (большая).
– А это … (ежат а), они … (маленькие).
– Н а спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат карт инки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит ежи прикрепляют на доску.
6. Подвижная игра “Еж и мыши”.
-Давайте ребята, выберем с помощью считалки ежа.
Ежик, ежик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь! (музыка)
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей! ”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
7. Продуктивная деятельность. Чего у них не хватает ?
-Колючек.
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение ”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи… (ежата).
9. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»г.Ак-Довурака.
Согласовано: Утверждено:
Ст. воспитатель___________ Хомушку А.В. Заведующей МБДОУ
от «_____»___________ 2017г. детского сада «Дюймовочка»
_____________ Монгуш С.В.

Конкурсный конспект образовательной деятельности
"Колючий недотрога"
Подготовила воспитатель второй младшей группы:
Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна.
2017г.