Конспект занятия по поликультурному воспитанию Мир игрушки
Конспект занятия по поликультурному воспитанию.
Тема «Мир игры и игрушки»
подготовил воспитатель 3 «Б» класса
Константинова Елена Евгеньевна
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты: стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды своего региона, России и стран ближнего зарубежья.
Метапредметные результаты:
Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Оборудование: Презентация о видах игрушек, ткань, игла, набивной материал.
Ход занятия:
Этапы деятельности Действия учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. - Добрый день! Сегодня мы продолжаем наше путешествие. Но прежде, чем узнать на какой станции мы совершим очередную остановку, предлагаю вам узнать, с каким настроением мы отправились сегодня в путь. (Смайлики – настроение).
- Вы готовы отправиться в путешествие? Мотивация. Прежде, чем отправиться в путешествие, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы игрушки?
- Есть ли у вас любимые игрушки?
- Как вы считаете, у каждого народа есть свои национальные игрушки, или у каждого ребёнка в детстве одинаковые игрушки, и со временем ничего не меняется в образе детских игрушек? - Я считаю…
- Я думаю…
Формирование новых понятий и знаний. Мир игрушки удивительно многообразный. Издавна каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. Сегодня на занятии у нас есть возможность узнать о том, какие же виды игрушек существуют, и самим попытаться начать изготовление игрушки. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.
- На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество.
- Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
- Японская кукла - Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйственный регион страны.
- В России изготавливали куклы – обереги, считалось, что такие куклы могли уберечь дом, семью и ребёнка от дурного глаза.
- Существую современные куклы, такие как куклы Тильды. История куклы Тильды началась в 1999 году и насчитывает сегодня огромное количество поклонников по всему миру. И неспроста. Ведь очень трудно устоять перед очарованием забавных, немного грустных, а иногда задумчивых мягких игрушек и кукол с наивными личиками, румяными щечками и глазками-бусинками. Куклы под брендом «Тильды» появились в очумелых ручках молодого дизайнера Тони Финнагер, которая сегодня известна не только в своей родной стране Норвегии, но и по всему миру. Куклы Тильды и зверушки Тильды в оригинале шьются из натуральных материалов спокойных тонов с оттенком загара, хотя некоторые из них выделяются и более яркими красками. История бренда «Тильды» сегодня успешно развивается и превратилась в отдельную индустрию.
- Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!
Практическая работа - Предлагаю вам изготовить куклу Тильду по выбору, слона или зайца.
Перед вами выкройки игрушек, вы можете выбрать ту, которая вам больше понравилась.
- Сначала необходимо нанести на ткань карандашом выкройку, не забывайте прибавить 1 см на шов. Каждую деталь необходимо скрепить булавкой.
- Наши детали готовы
- Теперь мы можем их сшить между собой, набить синтепоном и сшить полученные детали между собой.
- У нас получился замечательный подарок, сделанный своими руками, который сможет украсить на одном из следующих путешествий.
Рефлексия - Вот и подошло наше путешествие к концу, я предлагаю вам, как обычно оценить свою работу в маршрутном листе, показать своё отношение к нашему занятию.
- В конце путешествия, мне очень интересно узнать, с каким настроением вы заканчиваете занятие (смайлики – настроения). Сегодня на занятии
- Я узнал…
- Я смог…
- Мне понравилось…
- Мне не удалось…