План предметной декады по Естествознанию Природа-наш дом, позаботимся о нем!



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
E-mail: format251@yandex.ruРАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО «__» ______________ Директор ГОКУ СКШИ № 25
учителей-предметников ___________________ ______________ Е.Н. Костина
Протокол № ___ от «_» _______ Заместитель директора по УР «___» _______________ 2015г.
____________________________ Белорыбцева А.В. _______ М.П.

План проведения декады естествознания на тему:
«Природа - наш дом, позаботимся о нем!»
Составила:
учитель биологии и географии Чубарь Е.Е.,
первая квалификационная категория
2015г.
План проведения декады естествознания
Ответственный за организацию декады – учитель биологии и географии Чубарь Е.Е.
Цель: Формирование (повышение) мотивации к урокам естествознания, ОБЖ, трудовой деятельности у учащихся с различными образовательными возможностями, развитие учебно-познавательных компетенций.
Задачи :- формировать осознанное отношение к природе, стимулировать стремление беречь окружающую среду;
- формирование основ патриотизма, гражданского самосознания.
- активизация взаимодействия педагогов;
- повышение профессионального мастерства, творческого потенциала педагогов;
- повышение качества обучения и воспитания.
Дата, этап декады Мероприятие Задачи Место проведения Ответственные
12.11.
Открытие декады
Оглашение плана декады на общешкольной линейке
Познакомить учащихся и педагогов с планом декады. Настроить коллектив детей и педагогов на продуктивную творческую деятельность. Актовый зал Музыкальное сопровождение – Шадымова Л.Л.
Оглашение плана – Чубарь Е.Е.
Подготовка чтецов стихов о природе (2 человека – к линейке), Котова О.В.
12.11.- 22.11
Панорама внеклассных мероприятий, классных часов.
Открытые внеклассные мероприятия (классные, воспитательные часы).
Тема: «Береги природу - небо, землю и воду»
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций. Формирование основ экологического самосознания, уважения к природе. Кабинеты, игровые комнаты Классные руководители, воспитатели.
19.11.15.- 24.11.15
Панорама открытых уроков
Открытые уроки по дисциплине «Окружающий мир», «Природоведение».
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам естественнонаучного цикла. Кабинеты Учителя начальных классов.
Учитель природоведения
27.11.15
День агитации
«Природа - наш дом, позаботимся о нем!» Конкурс агитационных стенгазет-плакатов. Тематика: «Природа - наш дом, позаботимся о нем!».

Приложение 2 – критерии оценивания
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, закрепление мотивации к урокам естественнонаучного цикла, к трудовой деятельности. Способствовать формированию экологического сознания учащихся. 2 этаж Издание газет – классные руководители, воспитатели.
Составление протоколов оценивания, подведения итогов конкурса – Чубарь Е. Е.
Помощь в подборе материала – Трефелова В.А.
Организация выставки стенгазет (журналов) – Безлепкина Е.Ю.
12.11.- 27.11 Изготовление поделок
28.11.15 Организация
выставки
29.11.15
Конкурс поделок Конкурс поделок – кормушек для птиц из бросового материала
Формирование (закрепление) мотивации к трудовой деятельности, развитие творческого воображения.
Актовый зал Оформление выставки – Котова О.В.
Изготовление поделок – учителя трудового обучения, классные руководители, воспитатели.
Составление протоколов оценивания, подведения итогов конкурса – Чубарь Е.Е.
Жюри:
Трефелова В.А.,
Безлепкина Е.Ю.,
Третьякова И.М.
Конкурс поделок – игрушек из бросового материала
Приложение 2 – критерии оценивания
30.11
Конкурс агитбригад
«Любить, охранять, не ссорить и не жечь – это поможет природу сберечь!»
Агитбригада должна иметь название, девиз.
Все стихи, песни и сценки должны быть связаны логически, соответствовать теме.
Приложение 2 – критерии оценивания
Формирование осознанного отношения к природе, экологическое воспитание через творческую деятельность.

Актовый зал Проведение конкурса – Чубарь Е.Е.
Подготовка конкурсантов - Котова О. В., Шадымова Л.Л.,
воспитатели, классные руководители, учителя русского языка и чтения (помощь в подборе материала, подготовка выразительности чтения)
Составление протоколов оценивания, подведение итогов конкурса – Чубарь Е.Е.
Жюри:
Трефелова В.А.,
Безлепкина Е.Ю.,
Третьякова И.М.
31.11
Заключительный день -
Подведение итогов декады на общешкольной линейке. Награждение победителей в конкурсах. Награждение победителей декады. Формирование мотивации к урокам естественнонаучного цикла, трудовой деятельности.
Актовый зал Оглашение итогов – Чубарь Е.Е.
Призы, грамоты-
Котова О.В.
Приложение 1
к плану декады естествознания
График открытых уроков
Дата Класс, урок предмет Ответственные за проведение
2класс Окружающий мир 3класс Окружающий мир Кахаева Л.М.
4 класс Окружающий мир Чиканова Н.А.
5а класс Природоведение Гузь Е.Д.
График проведения классных часов.
Дата время класс Ответственные за проведение
2 3 Кахаева Л.М.
3в Гусева О.П.
4 Чиканова Н.А.
5б Дятлова И.Г.
5а Гузь Е.Д.
5в 6 Чубарь Е.Е.
7 ЗайцеваМ.А.
8 Ерошенко Г.И.
9 Сорокин В.А.
График проведения воспитательных часов
Дата время класс Ответственные за проведение
17-15 2 17-15 3 Макарова Г.Э.
17-15 3в Гусева О.П.
17-15 4 Запроводюк М.В., Серёдкина В.В.
17-15 5а Сергеева Е.М., Данилюк Н.В.
17-15 5б Толстопятова Г.Л.
17-15 5в 17-15 6 17-15 7 Лилякова В.В., Саранина Т.П.
17-15 8 Безбах З.П., Галимулина И.В.
17-15 9 Сорокин Ф.А., Сорокин В.А.
Приложение 2
к плану декады естествознания
Критерии оценивания конкурсных работ, состав жюри.
Название конкурса Критерии оценивания, требования Жюри
Конкурс агитационных стенгазет-плакатов. Тематика: «Природа - наш дом, позаботимся о нем!».
1.Соответствие предложенной теме – 5 б.
2.Соответствие возрасту учащихся - 5 б.
3.Агитационный характер плаката - 5 б.
4.Эстетичность, красочность оформления журнала- 5 б.
5.Оригинальность, творческий характер работы – 5 б.
Самое большое количество баллов, которое может набрать класс - 25 б. Члены жюри:
Трефелова В.А.
Безлепкина Е.Ю.
Третьякова И.М.
Конкурс поделок – кормушек для птиц (из бросового материала)
Примечание: выставку оформить
Требования к выставке:
«Кормушки» выставляются на отдельном столе, каждая работа должна иметь паспорт:
- название работы;
- материал, из которого выполнена работа;
- Ф.И. ученика, класс;
- руководитель.
2. «Игрушки» также выставляются на отдельном столе (паспорт тот же).
Критерии оценивания:
материал – бросовый – 5б.
аккуратность выполнения – 5 б.
оригинальность идеи – 5б.
творческий характер работы – 5б.
оригинальность названия поделки -5б.
Члены жюри:
Трефелова В.А.
Шадымова Л.Л.
Котова О.В.
Безлепкина Е.Ю.
Конкурс поделок – игрушек (из бросового материала)
Конкурс агитбригад: «Любить, охранять, не ссорить и не жечь – это поможет природу сберечь!»
Агитбригада должна иметь название, девиз.
Все стихи, песни и сценки должны быть связаны логически, соответствовать Критерии оценивания:
1. Соответствие теме декады – 5 б.
2. Агитационный характер выступления– 5 б.
3. Соответствие возрасту – 5 б.
4. Чёткость речи– 5 б.
5. Громкость речи – 5 б.
6. Правильность и выразительность речи - 5 б.
7. Знание текста наизусть – 5 б.
8. Наличие костюмов, атрибутов – 5 б.
9. Наличие элементов драматизации – 5 б.
10. Участие всего класса – 5 б.
Итого: максимально - 50 баллов Члены жюри:
Трефелова В.А.
Безлепкина Е.Ю. Третьякова И.М.