Урок английского языка в 9 классе по теме «Знаете ли вы историю рок- и поп- музыки?»
Урок английского языка в 9 классе по теме
«Знаете ли вы историю рок- и поп- музыки?»
Тип урока: развивающий.
Форма урока: урок-лекция с использованием ИКТ.
Цели: 1) знакомство с историей рок- и поп-музыки и музыкантами; 2) развитие языковой компетенции учащихся.
Задачи: 1) образовательные: формирование навыков говорения и аудирования; развитие умения понимать с целью извлечения детальной информации.
2) воспитательные: воспитание потребности и способности понимать образ жизни и культуру других народов, более глубокое осознание своей культуры.
3) развивающие: развитие мышления, воображения, способности к распределению и переключению внимания, к сравнению и сопоставлению.
4) учебные: формирование лексических навыков говорения; совершенствование грамматических навыков и навыков аудирования.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, выполненная в программе «Power Point».
Речевой материал: а) рецептивный:original, techno;
б) продуктивный: грамматический- неличные формы глагола; лексический-aggressive, an album, a breakthrough, to continue, to enter a chart, an event, an idol, lyrics, to make one’s way to, to record, a recording, to release, rhythm, a stage, a synthesizer, to tour, worth.
План урока.
Этап урока
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2. . Контроль аудирования и совершенствование речевых навыков.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
3. Первичное закрепление изученного (фронтальный опрос).
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.
4. Итог урока.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
5. Домашнее задание.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Ход урока.
1.Организационный момент. (Приветствие, сообщение о теме и характере работы на данном уроке.)
2. . Контроль аудирования и совершенствование речевых навыков.
Teacher: Good morning! Take your seats, please, and get ready for the lesson. Today the theme of our lesson is “Do you
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Finally, there was “hippy rock”. This was the time of “flower- power” and protest against the Vietnam War. It was also the time when rock festivals became important. The biggest, in 1969 was on a farm in New York State called “Woodstock”
Pupil 7: The 1970s. Two groups show the different sides of the 70s pop- Abba and The Sex Pistols. Sweden’s Abba worked with the latest technology. Their songs were popular with people from 8 to 80. They were rich. They made videos. They were, in fact, superstar entertainers. And they weren’t alone. There were a lot of other 70s superstars, too- Elton John, David Bowie, Rod Stewart and, of course, Queen.
Pupil 8: The punk revolution began in small clubs. One of them was “The 100 Club” in London’s Oxford Street. That’s where bands like The Sex Pistols used to appear in the late 70s. Everything about their clothes and music was different. They didn’t look happy and rich. They looked poor and angry. They didn’t smile- they spat. They weren’t good musicians- many of them couldn’t play their instruments at all.
Groups like The Sex Pistols brought new energy to music. But not for long. Punk started as a revolution1980 it was a fashion.
Pupil 9: The 1980s. The most important event of the 80s was “Live Aid”. The man who organized it was Bob Geldof. He started to raise money for starving people of Ethiopia in 1984. Then he decided to organize a huge rock concert with many of the world’s top stars. That dream came true on 13 July 1985. For 16 hours, 1.5 billion people watched the best of British and American music “live” from London and Philadelphia ( Live Aid’s Stars included Sting, Sade, U2, Bob Dylan, David Bowie, Madonna, Mick Jagger, Tina Turner, The Beach Boys and Paul McCartney). They were the stars of the 80s.
Pupil 10: In the 80s, musical technology changed. Some groups and bands began to use electronic instruments called synthesizers. In less than two years video, compact discs and computers all became important in the pop industry.
Pupil 11: The 1990s. Techno music and all kinds of dance music were very popular in the’90s. Boy bands like Backstreet Boys and The Spice Girls made their way to the stage.
Pupil 12: The 2000s. Boy bands continued to the 21st century. Singers like Britney Spears and Jennifer Lopes became popular. Today the new idols have appeared and many people followed them.
3. Первичное закрепление изученного (фронтальный опрос).
Teacher: So, students now you know the history of rock and pop music. What have you learnt about British and American rock and pop? Answer my questions, please:
When and where did rock and roll music begin?
What kind of music did The Rolling Stones offer?
What was special about the music of The Beatles?
Can we say that the history of rock and pop finished in the 70s?
Why were Live Aid concerts organized?
What musicians made their way to the stage in the 1990s and in the early 2000s?
Релаксация. (Исполнение песни на английском языке).
Teacher: Now, dear boys and girls! Let’s sing a song “Yesterday”. It’s a very beautiful “The Beatles” song.
4. Подведение итогов урока.
Teacher: Thank you for your attention and your work at the lesson.
5. Домашнее задание. Your homework will be: (SB) Ex. 5 , p. 57. You my be free. Good bye.
Выполнила: Мироненко Оксана Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №1
«Образовательный центр» с. Сергиевск