Презентация к докладу «Интеграция современных педагогических технологий и ИКТ на уроках информатики »


«Интеграция современных педагогических технологий и ИКТ на уроках информатики » Юсупова Айнагуль Галымжановнаучитель информатики СШ №19 Ainagul_Yusupova@mail.ru 2014-2015 учебный год "Не пытайтесь удовлетворить своё тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем". Анатоль Франс Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Давайте рассмотрим несколько из широкого спектра образовательныхпедагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Педагогические технологии Достигаемые результаты Проблемное обучение Создание в учебной деятельностипроблемных ситуаций и организацияактивной самостоятельной деятельностиучащихся по их разрешению, в результатечего происходит творческое овладениезнаниями, умениями, навыками, развиваютсямыслительные способности. Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогатьслабому, уделять внимание сильному,реализуется желание сильных учащихсябыстрее и глубже продвигаться в образовании.Сильные учащиеся утверждаются в своихспособностях, слабые получают возможностьиспытывать учебный успех, повышаетсяуровень мотивации ученья. Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможностьразвивать индивидуальные творческиеспособности учащихся, более осознанноподходить к профессиональному исоциальному самоопределению. Исследовательские методы вобучении Дает возможность учащимся самостоятельнопополнять свои знания, глубоко вникать визучаемую проблему и предполагать пути еерешения, что важно при формированиимировоззрения. Это важно для определенияиндивидуальной траектории развития каждогошкольника. Лекционно-семинарско-зачетная система Данная система используется в основном встаршей школе, т.к. это помогает учащимсяподготовиться к обучению в ВУЗах. Даетвозможность сконцентрировать материал вблоки и преподносить его как единое целое, аконтроль проводить по предварительнойподготовке учащихся. Технология использования вобучении игровых методов:ролевых, деловых, и другихвидов обучающих игр Расширение кругозора, развитиепознавательной деятельности, формированиеопределенных умений и навыков,необходимых в практической деятельности,.развитие общеучебных умений и навыков. Обучение в сотрудничестве(командная, групповаяработа) Сотрудничество трактуется как идеясовместной развивающей деятельностивзрослых и детей, Суть индивидуальногоподхода в том, чтобы идти не от учебногопредмета, а от ребенка к предмету, идти от техвозможностей, которыми располагаетребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Информационно-коммуникационныетехнологии Изменение и неограниченное обогащениесодержания образования, использованиеинтегрированных курсов, доступ вИНТЕРНЕТ. Здоровьесберегающиетехнологии Использование данных технологий позволяютравномерно во время урока распределятьразличные виды заданий, чередоватьмыслительную деятельность с физминутками,определять время подачи сложного учебногоматериала, выделять время на проведениесамостоятельных работ, нормативноприменять ТСО, что дает положительныерезультаты в обучении. Здоровьесберегающиетехнологии Использование данных технологий позволяютравномерно во время урока распределятьразличные виды заданий, чередоватьмыслительную деятельность с физминутками,определять время подачи сложного учебногоматериала, выделять время на проведениесамостоятельных работ, нормативноприменять ТСО, что дает положительныерезультаты в обучении. Например:Очень эффективно “срабатывает” преднамеренное создание проблемной ситуации в названии темы урока.Поэтому я преобразовываю тему, формулируя ее проблемно.«Как измерить количество информации?» вместо “Единицы измерения информации”.“Алгоритм – это … ” вместо обычного “Понятие алгоритма”.«Функции «редактора» вместо «Редактирование документа»2) Вопросы , задаваемые в ходе урока .В учебниках информатики предложено много заданий и вопросов. Например:Что такое информационная модель?Какие действия можно выполнять над папками?Что такое чип?Назовите основные устройства компьютера.Что понимается под производительностью компьютера? Проблемное обучение Что такое информационная модель? Можно ли эту модель назвать информационной? Какие действия можно выполнять над папками? Какие действия можно выполнять над папками, но нельзя над файлами (или наоборот)? Назовите основные устройства компьютера. Мышь является основным устройством компьютера? Что понимается под производительностью компьютера? Количество элементарных операций, выполняемых за одну минуту – это производительность компьютера? Проблемное обучение Проблемное обучение Тема урока Компьютер – универсальная вычислительная машинаПрактическое задание:Уровень АВ сети Интернет найдите и изучите информацию о суперкомкомпьютерах.Уровень ВВ текстовом редакторе напишите сообщение на одну из данных тем ( «Применение компьютера», «Виды компьютера» ).Уровень СВ одной из известных вам программ создайте схему «Виды компьютера». Разноуровневое обучение Разноуровневое обучениеУчащиеся выполняют разноуровые задания Содержание учебного материала Примерные темы проектов Содержание проекта. Рисуем на компьютере Мой класс Рисунок, выполненный в Paint + небольшой рассказ (стихотворение) к этому рисунку Компьютерное конструирование Геометрическое конструирование Создание рисунков из геометрических фигур (аппликация + программная реализация в Paint) Текстовый процессор Word Мой словарь (русский английский) Словарь на 2-х языках (1 страничка) Текстовый процессор Word Я - журналист Создание журнала, газеты Электронные таблицы Ох уж, эти таблицы Применение Excel для решения различного класса задач PowerPoint Конкурс презентаций Тема выбирается учащимися Примеры использования метода проектов: Примеры использования метода проектов: Проект «Кроссворд - проверь свои знания». Название проекта выбрано не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. Примеры использования метода проектов: Технология использования вобучении игровых методов:ролевых, деловых, и другихвидов обучающих игр «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.»Ал-Бируни