Методическое объединение Использование логопедической технологии на уроках литературного чтения в начальных классах


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕМетодическое объединение
Участник конкурсА- Мерясева Людмила Васильевнаучитель начальных классовМБОУ «Поваровская СОШ» Образование - высшее 1) В 1999 году окончила Мордовский Педагогический Институт им Евсевьева 2) В этом же году начала свой трудовой стаж в Мордовском селе учителем начальных классов.3) В 2003 г пришла работать в родную Теньгушевскую школу, учителем – логопедом.4) В 2014 г пришла работать в МБОУ Поваровскую СОШ учителем начальных классов.Общий трудовой стаж - 15 летМесто работыМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Поваровская средняя общеобразовательная школа »Стаж работы в данном учреждении – 2 годаНемного о себе: Повышение квалификации Учитель – это тонкая работаОн – скульптор, он – художник, он творецНе должен ошибаться ни на йоту,Ведь человека труд- его венец.Любить работу в наше время сложно И труд подобный увлечет немногих, Но отказаться просто не возможноОт выбранной судьбой нам дороги.Мой девиз: Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде,- легко и свободно. И каждая новая встреча превращается в радость человеческого общения, радость встречи с моими учениками. Именно они заставляют меня быть таким учителем. И я благодарна им за это.Ведь они « закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.«Уча, учись сама». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать….. воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых людей - будущего нашей страны.воспитание нравственных и эстетических чувств у ребенка ,эмоционально-ценностного отношения к себе и к окружающим;развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;Основные задачи начального общего образования:



сделать  процесс обучениязанимательным, создать у детей бодроерабочее настроение, облегчить преодолениетрудностей в усвоении учебного материала.формирование познавательных и креативных возможностей у детей , развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни ;полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;Цели и задачи моейметодической работы:
обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;выбор оптимального стиля деятельности учащихся применительно их уровню знаний и темпу работы;формирование положительной « Я-концепции» у школьников и собственной креативной личности;повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;создание социально-эмоциональных, психологических, интеллектуальных условий, способствующих творческому развитию учащихся ,которые должны открывать знания ,но не получать в готовом виде.Основные направления моей работы:осуществление межпредметных и внутрипредметных связей, проведение интегрированных уроков;


Логопедия – специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания(при помощи логопедических технологий).Для успешной реализацииФГОСосновной упор в своей работе наПрименение логопедических технологий на уроках литературного чтения. Логопедическая технологияТренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.Активизация деятельности учащихся. Развивает правильно построенную , как устную, так и письменную речь.Эффективное средство воспитания познавательных процессов.

Характеристика речевого общения Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Благодаря речи (языку) человек усваивает, приобретает знания и передает их. Речь - средство удовлетворения личных потребностей человека в общении, в приобщении к определенной группе лиц. В целом речь имеет основополагающее значение в становлении человеческой личности. Логопедическую технологию использую: Задачи обучения чтению, с использованием логопедическойтехнологии1. Совершенствование технической стороны чтения(наращивание техники чтения).2. Совершенствование смысловой стороны чтения. Развитие интонационной, выразительной стороны чтения.3. Развитие темпо - ритмической стороны речи.4. Обогащение словарного запаса (как активного, так и пассивного). 5.Развитие связной речи. .Применение логопедических технологий для решения образовательных задач при обучении чтению. Конструирование и узнавание букв по их частям.Чтение слоговых таблиц. Чтение произведений по ролям. Картинный диктант Что я знаю о словах?Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь предложениянсег тает чируь бегутужли на дорогах Результатом моей работы являются призовые места на школьных и районных , творческих конкурсах.Конкурс чтецов Внеурочная деятельность.Театральная студия «Бубенцы».Кружок «Уроки Мудрой совы».Клуб « Логопед». Мониторинг опроса обучающихся Опрос учащихся показал следующие результаты, что 50% процентов учеников моего класса повысили свои речевые умения и навыки и проявляли больший интеререс к урокам с использованием именно технологии логопедической направленности. А это значит – я на правильном пути! Повышать профессиональные навыки по данному направлению путём самообразования.Расширить и углубить область затрагиваемой проблемы на уроках чтения и письма.Использовать внедрение других инновационных технологий для повышения уровня развития и обучения.План профессионального развития: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть Учителем» Конфуций
ppt_xppt_y СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!