Презентация к докладу Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
Павлодарский районЛуганская СОШ Критерии системы оценивания учебных достижений учащихся в условиях обновления содержания образования.Учитель начальных классов I категории: Зинченко Е.А. В Послании Президента РК Н.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» одним из главных приоритетов является качественное образование! В связи с этим, в 2020 году в Казахстане осуществится полный переход на 12-летнюю модель обучения. В школах оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, направленных на правильный выбор учителем эффективных приемов и средств обучения. Основной целью нового Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан является подготовка педагогов по основным вопросам критериального оценивания Показатели оценивания уровней учебных достижений обучающихся: 1. знаниевые - качество освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (показатель-соответствие достигнутых и запланированных результатов обучения), достижение определенных уровней усвоения знаний и умений, степень освоения базового содержания предметов; Показатели оценивания уровней учебных достижений обучающихся: 2. деятельностные - степень сформированности специальных предметных, а так же интеллектуальных, общеучебных способов деятельности, составляющих ключевые компетентности обучающиося; 3. индивидуально-личностные - активность, самостоятельность, мотивация и интерес, отношение к учению, к данному учебному предмету. Описание обобщённых критериев оценивания в 12-летней школе Отметки Оценка уровня учебныхдостижений Описание учебных достижений обучающегося 1 -3 минимальный Ограниченное достижение всех планируемых результатов по теме. Выполнение действий на воспроизведение требуемых знаний, умений, навыков; действия по образцу и под контролем учителя; проявление ситуативного интереса к учению и предмету. Исследовательские, коммуникативные, информационные способы деятельности недостаточно сформированы. Описание обобщённых критериев оценивания в 12-летней школе Отметки Оценка уровня учебныхдостижений Описание учебных достижений обучающегося 4 - 6 удовлетворительный Достижение основной части планируемых результатов обучения по теме. Выполнение действий, свидетельствующих о понимании требуемых знаний и умений. Действия по известным алгоритмам, при необходимости - с помощью учителя, проявление волевых усилий, интереса к учению. Исследовательские, коммуникативные, информационные способы деятельности в основном сформированы. Описание обобщённых критериев оценивания в 12-летней школе Отметки Оценка уровня учебныхдостижений Описание учебных достижений обучающегося 7 - 9 достаточный Достижение планируемых результатов обучения по теме в целом. Достаточное освоение требуемых знаний, умений, навыков для эффективного применения их в знакомых ситуациях. Действия самостоятельные или с незначительной помощью учителя, проявление заинтересованности в учении и достижении результата Мыслительные, исследовательские, коммуникативные, информационные навыки в достаточной степени сформированы. Описание обобщённых критериев оценивания в 12-летней школе Отметки Оценка уровня учебныхдостижений Описание учебных достижений обучающегося 10 - 12 высокий Полное достижение и превышение планируемых результатов обучения по теме. Свободное владение требуемыми знаниями, умениями, навыками, способность применять их самостоятельно и эффективно не только в знакомых, но и в новых ситуациях, в том числе для решения жизненных проблем. Проявление стремления к творчеству.Мыслительные, исследовательские, коммуникативные, информационные навыки достаточно развиты, что свидетельствует о сформированности в целом ключевых компетентностей выпускника. Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : I. Выставляется итоговая отметка по каждому из критериев, для чего выполняются действия:1)при выведении итоговой отметки по каждому из критериев вычисляется средний балл из всех отметок, полученных при изучении всех модулей в течении четверти; Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : 2) по критерию А средний балл выводится по отметкам за устные и письменные ответы, работы теоретического плана и за выполнение проверочных, диагностических, аттестационных и практических работ, выставленным в журнале. Баллы за выполнение домашних работ суммируются наряду с другими отметками при выведении среднего балла по критерию А; Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : 3) По критериям В, С и D выводится средний балл по материалам, представленным в портфолио. 4) Если получившийся средний балл выражается дробным числом (например, 7,8 и т. п.), то он округляется до целого числа по правилам математики (например, 7,8 округляется до 8 и т. д.). Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : 5) Если обучающийся продемонстрировал в течении четверти положительную динамику (в рамках данного критерия), то к полученному среднему баллу по критерию можно добавить 1. К примеру, при выставленных по критерию "А" отметках 4, 5, 6, 5, 6 средний балл равен (4 + 5 + 6 + 5 + 6) : 5 = 5,2. Данный балл округляется до 5 и к нему прибавляется 1, так как налицо положительная динамика. Таким образом, итоговый средний балл по критерию "В" в данном случае будет 6. Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : II Средние баллы (с.б.) по каждому из критериев суммируются для получения итогового суммирующего балла (суммы баллов) по предмету (с.б. А+ с.б. В+ с.б. С+ с.б. D).Таким образом, влияние отдельной отметки, полученной в течении четверти, на общий результат будет минимальным. Итоговый суммирующий балл отражает средне взвешенную оценку результатов обучающегося, с учетом проявления всех установленных критериев. Алгоритм выставления итоговых (суммирующих) отметок за четверть : III. Полученный итоговый суммирующий балл (сумма баллов) по предмету переводится в 12-бальную итоговую отметку с использованием переводной шкалы (таблица 5). Переводная шкала суммы баллов в отметки Таким образом, критериальная система оценивания позволяет учителю делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться. Тем самым, реализуется одно из главных приоритетов Послания Президента Республики Казахстан.