Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью Культура добрососедства для 4 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
353758557150СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______/ Л.В.Новинкина
«___» _________________
00СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______/ Л.В.Новинкина
«___» _________________
67945078105РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № ____
от «____» ___________
00РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № ____
от «____» ___________
734123556515УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______/ Н.И Воеводкина
от «___» ______________
00УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______/ Н.И Воеводкина
от «___» ______________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»


Учебный год: 2015-2016.
Класс: 4.
Учитель: Ханюченко Н.А.
9033510159385
1009078417589500880491011874500
9458325-230505009001125-16510000ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Рабочей программы занятий внеурочной деятельностью духовно-нравственного направления «Культура добрососедства» для 4 класса на 2015-2016 учебный год.
При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования учителям начальных классов рекомендовано руководствоваться письмом Министерства образования, науки и молодежи РК от 27.04.2015 № 01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях».
Количество часов:
Всего 34 часа за год, 1 час в неделю.
В связи с увеличением количества праздничных и выходных дней в Республике Крым уменьшается количество учебных часов с 34 до 33.
На основании этого в календарно-тематическое планирование внесены изменения.
Объединены темы раздела «Аксиология»:
1.Родина и мир.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС (33 часа, 1 час в неделю)
«ГОРДИМСЯ КРЫМОМ»
№п/п Дата
Дата
Тема занятия Содержание занятия Планируемые результаты Форма проведения
План Факт Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве  Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Гордимся Крымом» Беседа
Географическая среда (5 часов) Наш край – самый чистый и красивый.  «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят»: необходимость поддержание чистоты и обустройства территории для отдыха (детской или спортивной площадки), территории вокруг школы Находить на карте России Крымский полуостров. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт. Практическое занятие
Географическое районирование Крыма. Крым — своеобразная лаборатория, где ведется комплексное изучение природы, охрана естественных ресурсов, восстановление и увеличение численности редких животных и растений Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека  Инструктаж.
Экскурсия
Что такое «Красная книга» Красная книга России и Крыма и зачем они нужны. Характеристика терминов «эндемик», «экзот», «реликт». Редкие растения моего региона Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека  Групповая работа
Заповедники и заказники Крыма: история их возникновения и характеристика. Их значение в охране природы Крыма. Музеи природы в Крыму (Никитский ботанический сад, парковые зоны южнобережных дворцов, природоведческие отделы в краеведческих музеях, Музей Института биологии южных морей («Аквариум»), дельфинарии и т. д.) Знать, что такое музей природы, какие бывают музеи природы; правила поведения в музеях природы. Иметь представление о роли и значении музеев природы. Викторина.
Презентация
Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры Крыма. Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры Крыма. Их внешний облик, назначение зданий, значимость этих памятников сегодня Иметь представление о многообразии архитектурных построек и особенностях их интерьера; об особенностях архитектуры различных культовых зданий. Знать 3–4 названия культовых зданий. Уметь элементарно описать памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии Заочная экскурсия
История (3 часа) История Крыма Какие исторические события сделали Крым известным в Европе. Северный маршрут Великого Шелкового пути. Героическая оборона Севастополя в Крымскую и Великую Отечественную войны. Ялтинская конференция Знать основные памятники истории и культуры (своего населенного пункта и ближайшего окружения) Конкурс
Знаменитые личности, побывавшие в Крыму Знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым. Знакомство с биографиями и деятельностью некоторых известных исторических, общественных и культурных деятелей, ученых, поэтов и писателей, которые приезжали в конкретный регион или жили в Крыму. Познакомиться с биографиями и деятельностью наиболее известных крымских исторических, общественных и культурных деятелей, ученых и литераторов. Знать знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым Викторина
Наш край гостеприимный. Что такое «туризм» и кого называют «туристом». Крым как туристический регион вчера и сегодня. Достопримечательности нашего региона, туристические маршруты и экскурсии Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. Уметь рассказывать о достопримечательностях нашего региона. Групповая работа
Традиционная и современная культура (11 часов) Великие духом: религиозные деятели, прославившие Крым.  Знакомство с жизнью религиозных деятелей, прославивших Крым Знать несколько великих религиозных деятелей и великих книг человечества. Беседа
Поем о нашей родине на разных языках. Поем о нашей родине на разных языках. Гимн Крыма – символ автономии. Знать несколько композиторов, которыми гордятся крымчане. Музыкальные произведения о Крыме и его людях. Известные фольклорные произведения народов, проживающих в Крыму Викторина
Художники, которые прославили Крым.  Художники, которыми гордятся крымчане, их творчество. Художественные музеи и галереи в Крыму Знать несколько художников, которыми гордятся крымчане, их творчество. Заочная экскурсия
Современный театр кукол в Крыму. История возникновения кукольных театров. Марионетки, перчаточные и теневые куклы Иметь представление о возникновении кукольных театров. Групповая работа
Ремесла, прославившие Крым.  Что такое ремесло и чем занимается ремесленник. Какие ремесла были распространены в Крыму раньше. Изделия, которыми славились крымские ремесленники далеко за пределами полуострова. Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму. Беседа.
Практическое занятие
Знаменитые ремесленники и мастера декоративно-прикладного искусства Крыма  Знакомство с биографиями и работами известных ремесленников и мастеров декоративно-прикладного искусства, проживавших в Крыму в старину или в настоящее время. Знакомство с мастерской, выставочным залом или музейной экспозицией Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму. Викторина.
Практическое занятие
Орнаменты народов Крыма в декоративно-прикладном искусстве. Виды крымских орнаментов и их краткая характеристика. Цветовая гамма. Орнаменты в повседневной жизни. Учимся придумывать и рисовать орнаменты Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму. Конкурс.
Практическое занятие
17-18 «Крымская кухня» «Крымская кухня» – это блюда, которые любят готовить крымчане. Знать о блюдах, которые любят готовить крымчане, какие блюда мы едим каждый день, чем мы угощаем гостей, какие блюда можно попробовать только в Крыму
Практическое занятие.
Групповая работа
19-20 Крымские сувениры. Что такое «сувенир». Какие бывают сувениры. Сувениры, которые можно сделать своими руками. Принять участие: конкурс-игра «Какой крымский сувенир я подарю гостю из-за рубежа» Конкурс-игра.
Практическая работа
Язык соседа (3 часов) 21 Известные детские поэты и писатели Крыма.  Поэты и писатели, прославившие Крым. Учимся сочинять стихи и рассказы. Знать несколько рассказов, стихов и сказок крымских писателей о своем регионе Творческая работа
22 Древние способы передачи информации.  «Каменная летопись»: надписи на камне (эпиграфика) и на сырой глине (граффити) – это рассказы наших предков о себе. Пергамент и бумага – хранители памяти наших предков. Традиции летописания в Крыму Знать несколько способов передачи информации. Танец как отражение важных для человека действий, чувств и событий. Беседа
23 Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке. Правила гостеприимства. Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. Групповая работа
Аксиология (7 часов) 24-25 Родина и мир. Россия – наше Отечество, родная страна. Малая родина – это дом, улица, город (поселок, село), в котором мы живем. Мир – жизнь в согласии, спокойствие, отсутствие вражды, войны, ссоры. Уметь рассказывать о своей Родине, о своей семье. Творческая работа.
Работа в парах
26-27 Отношение к Родине и миру в культурах народов Крыма. У каждого народа есть один дом – это Родина. Легенды, сказки, пословицы и поговорки разных народов Крыма о Родине и о мире Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях Конкурс.
Групповая работа
28 Добрососедство как ценность Зачем нужно быть добрыми соседями. Тема добра, согласия и мира в крымском фольклоре. Исторический опыт мирного сосуществования в Крыму: изучаем и продолжаем Знать и понимать личностные качества гостеприимного хозяина (например: приветливый, внимательный, тактичный, предупредительный, щедрый и т. д.) Ролевая игра
29 Крымчане – радушные хозяева Крымчане – радушные хозяева, внимательные и гостеприимные друзья. Правила приема гостей в разных культурах. Угощения и подарки. Знать и понимать личностные качества гостеприимного хозяина (например: приветливый, внимательный, тактичный, предупредительный, щедрый и т. д.) Групповая работа
Викторина
30 «Откроем для других наш край родной». Игра-ярмарка Игра-ярмарка
Конфликтология (3 часов) 31 «Мы» и «они» – нет «лучших» и «худших» культур «Мы» и «они» – нет «лучших» и «худших» культур, есть «другие», в чем-то непохожие на нас, люди и этим они нам интересны Знать, что каждый человек по-своему интересен и уникален. Иметь представление о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом Беседа.
Викторина
32 Конструктивное общение. Класс — маленькая модель населения Крыма. Тренинг «Рассказываем вместе» Иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; о возможности предотвращения конфликтных ситуаций и о позитивных приемах их разрешения. Практическое занятие.
Коллективная игра-конкурс
33 Ситуации дружбы Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела. «Праздник дружбы» Уметь распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций. Праздник