Презентация по истории Казахстана на тему Ливидация неграмотности, развитие системы образования и высшие учебные заведения Казахстана
История Казахстана11 класс «б» Бопобаева Калия Кабиденовна учитель истории
Тема: Ликвидация неграмотности, развитие системы народного образования и высшие учебные заведения Казахстана.
Цель урока: усвоение материала о ликвидация неграмотности, развитие системы народного образования, политпросвещения и формирование системы профессионального образования в Казахстане. Задачи урока:Образовательная: сформировать у учащегося понятие об основных мероприятиях Советской власти по ликвидации неграмотности в Казахстане.Развивающая: продолжать формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника.Воспитательная: обратить внимание учащегося на коренные изменения, происходившие после установления Советской власти, на то, что ликвидация неграмотности имела особое значение для казахского народа, воспитать у них желание быть образованными, квалифицированными специалистами.
Опроса домашнего материала«Хочешь получить грант завтра – готовься сегодня»«Сдать ЕНТ нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
1.Цели и задачи культурной революцииОсобенность осуществления культурной революции в Казахстане состояла в решении двуединой задачи: с одной стороны, это преодоление культурной отсталости, с другой – формирование новой советской системы учреждений образования, науки и культуры.
Вывод:Таким образом, культурная политика партии в 1920-30 гг. была направлена на формирование нового советского сознания через деятельность партийных и государственных органов, общественных организаций, также учреждений и организаций, связанных с духовной сферой
2. Ликвидация неграмотности . Изменение в алфавите.
3. Школьное образование
Мектеп тарихы"М. Әуезов атындағы орта мектебі" М.М.Тассай ауылы
В 1930 году в совхозе «Большевик» открылась начальная школа в составе 55 учеников.(3 русских класса, 3 казахских класса)
Первые учителя:Байбалтин Найманғазы и Максименко
5. Среднеспециальное образования. Высшие учебные заведения Казахстана.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}А012519284175289Б471802519296112В651347162731930Г425762718119316Д026193251748321Е026193251934321Ё425762718119366
Положительные аспекты в области культурного строительства: Высокий темп ликвидации неграмотности.Осуществление всеобщего обязательного начального образования.Сформирование профессиональной системы образования.Формирование новых отрядов интеллигенции. Становление культурных очага. Отрицательные аспекты в области культурного строительства: Тоталитарное идеологизирование культуры народа; История создания социалистической культуры сопровождалась постоянным идеологическим контролем со стороны партии.
Закрепление:Тестовое задание: 1. Центры просветительской работы и ликвидации неграмотности среди бедноты в 1920-е годы А) Красные юрты; В) медресе; С) мектебы; Д) караван-сараи; Е) ВУЗы 2. База Академии Наук в Казахстане создана в: А) 1933 г.; В) 1934 г.; С) 1931 г.; Д) 1932 г.; Е) 1930 г. 3. Видную роль в науке в Казахстане сыграл: А) Ф.Голощекин; В) М.Ауэзов; С) А.Иманов; Д) К.Сатпаев; Е) Б.Ашекеев.:
4. Педагогический факультет КазГу , был открыт в: А) 1933 г.; В) 1928 г.; С) 1931 г.; Д) 1932 г.; Е)1930 г. 5.Сельскохозяйственный институт был образован на базе Алма-Атинского сельскохозяйственного техникума в станице Талгар А) 1930; В) 1923; С) 1931; Д) 1926; Е) 1925.
Рефлексия:«Да, нет»
Я считаю, что недостаточно понял тему и поработал на уроке
Я считаю, что мне еще много надо работать над темой
Я считаю, что хорошо понял тему и поработал на уроке
О Ц Е Н И В А Н И ЕДомашнее задание: § 19-20 внимательно прочитать. Подготовить сообщения о представителях казахской литературы в 20-30 годы.
Я желаю вам успеховЗдоровья, счастья и добра!А вы друг другу пожелайтеХотя бы капельку добра!