Конспект урока по алгебре на тему Разность квадратов двух выражений


Тема урока: «Разность квадратов двух выражений»
Тип урока: комбинированный
Вид (форма урока): практикум
Используемые технологии (методики) : личностно-ориентированное обучение, исследовательский метод, технология индивидуализации, здоровьесберегающие ситуации.
Цель урока: закрепление изученной формулы сокращенного умножения «Разность квадратов двух выражений»
Задачи урока:
Проверить ЗУН, полученные на предыдущем уроке и применить их к выводу новой формулы.
Формировать умение сравнивать, анализировать и обобщать свойства алгебраических выражений, пользоваться полученной формулой в нестандартных ситуациях.
Прививать интерес к исследовательской работе, развивать грамотную математическую речь.
Дидактический и раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, карточки настроения.
Ход урока
1 мин І. Организационный момент:
Цель: настроить учащихся на творческую и продуктивную работу.
Здоровьесберега Проверка настроения учащихся. У каждого на столе по три карточки, надо
ющие технологи: показать ту карточку, которая соответствует твоему настроению.
450342012128500снятие состояния
напряжения и
тревожности
182880043815004572000438150032004004381500
502920012065004686300120650036576001206500331470012065002286000120650019431001206500
2014220946150034290009461500
11430002628265001143000-22860000 Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать формулы сокращенного умножения, получим новую формулу и попробуем ёё применить к решению упражнений
ІІ. Основная часть:
Цель: проверка знаний, полученных на прошлом уроке, усвоение новых
знаний и их закрепление.
1. Этап проверки домашнего задания
Учитель раздает учащимся задания для работы в паре
карточки в 2-х вариантах.
Учащиеся выполняют задания: Карточка №1 (базовый уровень)
Запишите формулу квадрата суммы двух выражений.
Преобразуйте выражение: а) (2х – 5)²;
б) ( 3а + 4в)² ;
в) (с³ +а²)².
Карточка №2 (базовый уровень)
Запишите формулу квадрата разности двух выражений.
Преобразуйте выражение: а) ( 4а + 7)²;
б) (6х – 5у)²;
в) (у² -х³)².
Взаимопроверка
Даю проверочный лист проверяют и ставят себе оценку в лист оценивания
Выполните умножение
а) (10m-4)(10m+4)=                                      
г) (8а-1)(8а+1)=                                              
в) (4b+1)(1–4b)=                                            
г) (5m+2)(5m–2)=                                          
в) (10p3-7q)(10p3+7q)=                                  
г) (8d+6c3)(6c3-8d)=       
Составить задания для группы.                               
Обмениваются заданиями и решают. Взаимно проверка
Физкультминутка под руководством учителя. Упражнения для шеи, спины,
глаз.
Игра Домино
Решение примеров. (самостоятельно)
Преобразуйте выражения по формуле:
 1)    x2-64=                                                      (x-8)(x+8)
2)    0,16-c2=                                                   (0,4-c)(0,4+c)
3)    121-m2=                                                   (11-m)(11+m)
4)   25y2-81 =                                                  (5y-9)(5y+9)
5)   144b2-c2=                                                   (12b-c)(12b+c)
6)  16x2-49y2=                                                  (4x-7y)(4x+7y)
7)  (9х + 7)(9х – 7) =                                     81х2 - 49
8)   с2d2-a2=                                                      (cd-a)(cd+a)
9)   а2x2-4y2=                                                    (ax-2y)(ax+2y)
10)  (в – 4а)(в +4а)                                           в2 – 16а2
 Критерии оценивания:  Правильно выполненные 10 заданий – «5»
                8 – 9 - «4»
               5 – 7 – "3"
               0 - 4  - необходимы дополнительные занятия.
Домашнее задание. Итог урока.
  п.8        №152
9. Рефлексия.
 Гора
  Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Поднимите карточку соответствующую вашему настроению.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.