Статья на тему Методики изучения английского языка в современной школе
Методики изучения английского языка в современной школе
Павлюкова Валерия Вадимовна
ГБОУСОШ № 684 “Берегиня’’ Московского района Санкт-Петербурга
Учитель английского языка
Значение английского языка в современном, быстроменяющемся мире, нельзя не до оценивать. Глобализация, интеграция, интернет: все эти факторы увеличивают роль данного иностранного языка. По статистике более 1 миллиарда человек используют английский язык. Сейчас нет ни одной сферы общественной жизни, где бы обошлось без этого языка. Политика, экономика, спорт и наука тесно взаимодействуют с английским языком. Английский язык является одним из основных официальных языков множества международных организаций таких как ООН, ВТО,ЕС и НАТО. В повседневной жизни знание английского языка дает немалые преимущества- возможность общаться с людьми различных национальностей, свободно путешествовать и познавать новые страны, чувствуя себя независимым; это и возможность продвижения по карьерной лестнице, и шанс стать студентом престижного зарубежного ВУЗа. Неоспоримо, все эти факторы помогли повысить роль английского языка в современном мире. Сегодня все больше и больше жителей России осознают важность изучения иностранного языка, в частности английского. Следовательно, и методики, используемые в нашей работе, существенно разнятся с тем, что было раньше.
Современная техника,компьютер и интернет , помогают обширнее использовать коммуникативный метод изучения английского языка, которому отведена особая роль. Диалоги, отражающие повседневные ситуации способствую повышению интереса и мотивации для современных учеников. Прослушивая диалоги педагоги и учащиеся могут уделить внимание интонационному и ритмическому строю языка, и в дополнении являются фонетическими упражнениями. Подобный вид работы является идеальным для аудиалов. В процессе подобной работы ученики не только полуют максимальную информацию, но и расширяют свой кругозор, развивают личность. Темы, затронутые в подобных диалогах чаще всего касаются культуры, истории и религии, что зачастую является более эффективным методом в воспитании, чем фронтальная педагогика. Подобная коммуникативная методика помогает овладеть невербальными средствами общения, что способствует запоминанию лексического материала, в частности для кинестетиков. Коммуникативная методика способствует реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и является самой эффективной на данный момент. Данный вывод и послужил основой при создании учебников по английскому языку в среднеобразовательной школе.
Нельзя обойти и проектную деятельность, которой в последнее десятилетие уделяется особое внимание. Подобный метод обучения развивает творческие способности учащихся, приучает к планированию действий и решению задач, используя полученные им средства и способы работы. Проектная деятельность позволяет реализовывать групповые,индивидуальные,парные и коллективные формы работы,что является эффективным способом организации вербального взаимодействия школьников во время урока. Подобная методика так же идеально подходит для внеклассной деятельности.
Создание искусственной языковой среды является эффективным методом в преподавании любого иностранного языка. Благодаря современным мультимедийным средствам такой подход является не только действенным, но и увлекательным . Обширная модернизация системы обучения в школах:компьютеры, мультимедийные проекторы и интерактивные доски, способствуют повышению мотивации и интереса освоению иностранного языка. Подобный метод подходит как для основной так и для внеурочной деятельности. Особо эффективен для начальной школы.
Интегрирование нескольких методик, взяв лучшее из них, в зависимости от поставленной задачи и основываясь на личностно-индивидуальном подходе к учащимся, помогает добиться наилучших результатов в обучении английскому языку в современном мире. Практика показывает, что основную роль играет самостоятельная познавательная работа школьников, нежели подача готового материала. Использование инновационных технологий и педагогических методик помогает преподавателю не только повысить интерес к изучению иностранного языка, но и обеспечить индивидуальный, наиболее эффективный подход к каждой группе учащихся, в зависимости от их способностей и уровня знаний.