Урок алгебры Разность квадратов


Тема: «Формула разности квадратов»
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 7 класс
Технологии: ИКТ – презентация 1C:Математический конструктор 3.0, мультимедийный комплекс, работа в парах.
Цели урока:
Обучающие:
закрепить навыки применения формулы разности квадратов;
проверить умение применять формулу.
Развивающие:
развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;
способствовать воспитанию общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету;
Воспитательные:
воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа;
формирование чувство взаимопомощи
Оборудование:
мультимедиа проектор
компьютер
презентация «Формулы сокращенного умножения»
раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок
2. Подготовительная работа:
Комментированное письмо
Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.
Найдите квадраты чисел

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
3. Работа с таблицей
Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.
На данную работу вам отводится 7 минут.
После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.
3. Работа с формулой разности квадратов.
Учитель: как называется формула, записанная на доске?

Ученики: формула разности квадратов
Учитель: как она читается?

Учитель: запишите формулу в тетради и с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:
(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.
(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

Работа в парах:
Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.

5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)
6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)