Выступление на родительском собрании на тему Не хочу делать уроки…
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня с вами мы поговорим о такой волнующей теме «Не хочу делать уроки ». Возможно что у многих возникают вопросы: да почему хоть он не делает уроки? Что тут сложного?
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы:
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений, недомоганий… Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Существует ряд причин, по которым дети не делают уроки:
- трудно;
- желание привлечь внимание родителей к себе;
- попустительство в воспитании;
- избалованность.
Но есть несколько правил, которые помогут Вам и Вашему ребенку справиться с нежеланием выполнять домашнюю работу.
Первое правило – ВРЕМЯ!
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
15.00 – 17.00
Второе правило!
Внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании.
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
Правила организации индивидуальной помощи дома
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Чтобы работа ребенка была более эффективной, она должна быть систематической.
Спасибо за внимание!!!