Интегрированный урок по физической культуре, гимнастика, по теме: « Ритмическая гимнастика»


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Вольская СОШ
________ А.И.Попова
Интегрированный урок по физической культуре, гимнастика,
по теме: « Ритмическая гимнастика»
Цели урока:
Развивающий компонент: развитие у учащихся двигательные качества:
быстроту; ловкость, координацию движений; творческого мышления;
развивать умение управлять эмоциями при общении со сверстниками в соревновательной обстановке; применять знания по литературе на уроках Ф.К.
Образовательный компонент: Совершенствовать двигательные качества:
быстроту; ловкость, координацию движений;
Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу, дисциплинированность, честность, командный дух; умение проигрывать и выигрывать достойно.
Здоровьесберегающий компонент: смена видов деятельности, интерактивные приемы обучения, управлять эмоциями при общении со сверстниками в соревновательной обстановке;
Основные практические цели:
формирование основ ЗОЖ.
укрепление здоровья учащихся,
развитие интереса к занятиям физкультурной деятельностью
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения физических упражнений соблюдая требования техники безопасности; ; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные:
регулятивные; развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, обсуждают тему и форму проведения урока
познавательные; - овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные; – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности
Подготовительный этап
Обсуждение темы и формы проведения урока за месяц. Постановка целей и задач мероприятия.
Обсуждение хода мероприятия с учащимися, освобожденными от физической нагрузки.
Подготовка ведущих, изготовление нестандартного оборудования(помощь родителей).
Оформление спортивного зала, подготовка инвентаря для каждого этапа.
Подбор музыки
Сказки заранее обговариваются с классным руководителем, в процессе учебы дети читают и обсуждают эти сказки.
Учащиеся дома и на уроке разучивают комплекс «Сказочной аэробики».
Образовательные ресурсы инвентарь: магнитофон, диск с песнями. Маска обезьяны, пантеры, лисы, 2 ведерка, 6 шариков, 4 мячика теннисных, 4 конуса. Рисунки для эстафеты колобок, маугли, незнайки.
Учитель ведет все время беседу с учащимися, включая их в познавательную, ролевую деятельность, проверяет домашнее задание, спрашивает авторов сказки.
Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1 2 3 4 5
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит построение в шеренгу Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах класса; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний Повторить строевые команды, повороты направо и налево.
Выполнить ходьбу с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».

Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – малый наклон вперед, расслабленные руки вниз Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения в движении
Выполняют бег по кругу (2 мин).
Выполняют дыхательные упражнения. Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Повторить беговую, сказочную разминку (см. приложение 1) Даёт команды: Приставным шагом правым ( левым) боком!», «Ходьба и бег с высоким подниманием бедра», «Захлестыванием голени назад» спиной вперед, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу. «Поворот направо-налево» в движении.
Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – малый наклон вперед, расслабленные руки Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения.
Выполняют ходьбу и бег по кругу (2 мин).
Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют беговую сказочную разминку с речевым сопровождением под команды и счет учителя Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на команды и показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают замечания учителя.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
III. Изучение нового материала Обучение Ритмической гимнастике.
(см. Приложение № 2)
Выполнить комплекс упражнений под музыку Объясняет, в чем заключается техника выполнения комплекса ритмической гимнастики и предлагает выполнить комплекс упражнений под музыку. Формулирует задание, проводит выборочную проверку Слушают, задают вопросы. Выполняют танцевальную разминку сказочной аэробики (включается диск) или заранее с девочками из класса разучивают разминку под детские песни по типу ритмической гимнастики Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам.
Сказочные эстафеты
(См. Приложение № 3)

1 эстафета – «Маугли»

2эстафета- «Незнайка на воздушном шаре».
3 эстафета- Колобок…
Учитель строит команды для эстафет, объсняет деятельность каждого ученика. Помогает распределить роли. Последовательно объясняет и показывает технику выполнения каждого задания.
Ребятам участвуют в эстафете в роли Багиры, Балу и обезьян. Учащиеся распределяют роли, одевают маски.
Каждый участник бежит с бочонком меда (ведром) в руке.
Каждый участник обводит стойки мячом и бросает мяч в ведро.
Прокатить мяч по полу. Воздушные шары в руках держит. Каждый игрок бежит, раскладывает шарики в кольца и обратно собирает их. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. приложение 4) Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит ритмом текста, не ускоряясь и не замедляясь. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
IV. Первичное осмысление и закрепление Повторить текст игры «Гуси-лебеди» Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания Произносят текст игры одновременно с хлопками Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения А теперь подведем итог:
С какими сказочными героями мы встретились? Кто помнит авторов сказок?Что в команде получилось, а что - нет; что помешало выиграть, а что помогло выиграть; какие были нарушения (общие, не указывая конкретного ученика); Давайте вспомним - что такое "Честная игра", Все ли придерживались этого принципа? Ну, а теперь, как всегда -  улыбнемся друг-другу, поблагодарим себя за работу на уроке. По громкости  ваших хлопков , я определю -понравился вам урок или нет! 
 Хлопаем в ладоши (это зависит от того кто как поработал: если урок понравился и хорошо работал- сильно, ну ит.д.)
домашнее задание.
В свободное время или когда грустно, повторить комплекс ритмической гимнастики, выполнять не менее 2 раз в неделю.
В конце урока все дарят улыбку друг другу, учителю и благодарят себя за работу на уроке.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет! Отвечают на вопрос.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Приложение №1
Беговая сказочная разминка
Слова учителя Действия учеников
1. Сказочную Чудесную спортландию не каждый попадёт. Лишь только тот, кто любит - спорт (все хором) 1. «Ловля комара» Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый 3 шаг. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый 4 шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый 2,4 шаг.
2. И в ногу с ним идёт. Празднику спортивному
Рада детвора. Всем физкультурникам. Физкульт (все хором) (Ура! Ура! Ура!)2 «Шаг лошадки».С высоким подниманием бедра до касания коленом ладони руки вытянутой вперед ладонями вниз. Со сгибанием (захлестом) голени назад. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
3. Физкультурой заниматься. Всем нам очень нравится.Всем кому рекорды снятся, спортом увлекаются. 3. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
4. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,Физкультурой заниматься, заниматься надо нам! 4. «Полет жука» Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
5.С поворотами вокруг своей оси на каждый 4 счет. Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания. 5. С поворотами вокруг своей оси на каждый 4 счет. Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.

Приложение №2
Комплекс аэробики».
№/ упражнения Действия учеников
1 Покачивание головой в ритме музыки Наклоны головы вправо- влево. Касаясь ухом плеча. Спокойно ритмично.
2 Присед, руки на пояс; Приседания. Руки на поясе. При выпрямлении носок ноги выставить вперед.
3 Приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, Повороты головы направо – налево с одновременным подниманием плеч. Руки не поднимать
4 Наклон вперед, ладони к ушам, правую ногу на пятку Руки приставить к ушам. Правая нога впереди. Наклон. Выпрямиться приставив ногу. Тоже самое с другой ноги.
5 Полуприсед руки полу согнутые вперед; Полуприсед с плавными покачиваниями коленями вправо- влево.
6 Легкие подскоки с поворотами вокруг оси. Подсоки со сменой ног. Руки вверх вниз со скользящими хлопками
7 Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. Прыжки на двух ногах. С поворотами вокруг оси. С хлопками на каждый второй счет.
На повторение музыки движения повторяются.
Приложение№3
Сказочные эстафеты:
Напротив каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставятся корзина или стойки.
А для того чтобы попасть в эту чудесную страну, нам необходимо выполнить волшебные движения, а сказочные герои нам помогут
1 эстафета – Маугли. Вот мы и попали в страну. А знаете что такого особенного в этой стране? Здесь живет много сказочных героев
Предлагается ребятам участвовать в эстафете в роли Багиры, Балу и обезьян.
Обезьяны бегут по обезьяньи, медведь Балу бежит с бочонком меда (ведро), пантера Багира – обычный бег.
Учащиеся распределяют роли, маски служат для передачи эстафеты.
2 эстафета - Незнайка.
«Незнайка на воздушном шаре». Все читали эту сказку Носова, где Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Вспомните, чтобы не упасть и не разбиться, малышки выбрасывали балласт.
Ведро с воздушными шарами по три шара. Каждый игрок бежит, раскладывает шарики в кольца и обратно собирает их в ведро.
3 эстафета - Колобок
Колобок обманул зайца, медведя и волка, но угадил в пасть лисе.
«Лиса», одна из участниц, стоит напротив команды.
Каждый участник обводит стойки мячом, Бросает мяч в корзину, лиса ловит - игрок забирает мяч и возвращается обратно.
Приложение 4
Текст игры «Гуси-лебеди»
Ведущий:– Гуси, гуси! Ведущий:– Так летите домой! Ведущий: Ну, летите, как хотите только крылья берегите
Дети:– га-га-га.Дети:– Серый волк под горой
Ведущий:– Есть хотите? не пускает нас домой!
Дети:– Да-да-да!
1.Покачивание головой в ритме музыки. 2. полуприсяд, руки на пояс;
3. 5-8 - приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево,
слегка приподнимаясь на носках.
4. Наклон вперед , ладони к ушам, правую ногу на пятку;.
5. полуприсяд, руки на пояс;
6. Наклоны в стороны руки вниз.
7.Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши.
На повторение музыки движения повторяются.