Урок по истории Казахстана Ы. Алтынсарин — педагог-новатор, общественный деятель (8 класс)


Дата: Класс:8 Предмет: история Казахстана
Тема урока Ы. Алтынсарин – педагог – новатор, общественный деятель.
Общая цель
Ознакомить с жизнью, деятельностью и вкладом в историю Казахстана Ибрая Алтынсарина.
Ожидаемые результаты
а) знает известные страницы из жизни Ы. Алтынсарина;
в) сообщает об основных периодах жизни Ы. Алтынсарина;
с) строит гипотезы о деятельности и вкладе Ы. Алтынсарина в открытии школ на территории Казахстана
Тип урока
Комбинированный
Задания
«диалог на стикерах»-групповая работа, верные и неверные утверждения, маршрутная карта.
Необходимые материалы
Учебник, листы взамооценивания, листы маршрутной карты, стикеры, презентация, листы рефлексии «Оцени себя на уроке», экран проектор.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика Техника ФО
Вводная часть (10 минут)
Психологический настрой
Деление на группы
«Диалог на стикерах» (вопросы и ответы на листочках)
Ученики делятся на 2 группы
Групповая работа (ученики отвечают на вопросы). Устная похвала
Презентация
(7 минут)
Видео «Ы. Алтынсарин».
Просмотрев учитель задает ученикам вопрос: О чем данный видеоролик?
Куда вы ходите каждый день?
Для чего необходимо образование?
Почему в 18 веке в Казахстане было тяжело получить образование?
Кто открывал школы в Казахстане в 19 веке? побуждающий диалог

Ученики отвечают на вопросы учителя и определяют тему и цель урока. Основная часть (18 минут)
Слово учителя
Учитель дает задание вспомнить, что ученики знают об Ы. Алтынсарине.
Верные и неверные утверждения.

Учитель, используя слайды презентации, объясняет новый материал.
Дается задание заполнить вторую графу таблицы «верные и неверные утверждения» и сравнить свои ранее имеющиеся с полученными знаниями.
Маршрутная карта Ученики заполняют первую графу таблицы «верные и неверные утверждения»

Групповая (ученики в группах обсуждают утверждения)

Ученики заполняют вторую графу таблицы «верные и неверные утверждения».
Поиск информации в учебнике и интернете. Обсуждение в группах
Ученикам раздаются листы с разноуровневыми заданиями. В маршрутной карте используется критерии оценивания
Большой палец

Самооценивание, взаимооцениваниеИтог. Рефлексия (10 минут)
Учитель проводит рефлексию.
Д/з подготовить интеллект карту Учащиеся заполняют листы рефлексии «Оцени себя на уроке»
Самоанализ урока
Оценивание урока Изменения по уроку