Методическая разработка открытого урока по физкультуре на тему Гимнастика (4 класс) 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя школа №3
Открытый урок по физической культуре
«Гимнастика»
4б класс
Учитель: Гурова З.Н.
Ст. Тацинская, 2015г.
Урок №34    4б класс
Тема урока: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. Подвижные игры.
Цели: сформировать у детей представление о том, как вести здоровый образ жизни. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.
Задачи урока:
Образовательные. Совершенствование техники кувырков вперед, назад
Воспитательные.  Воспитание трудолюбия, активности, сознательности, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные. Формировать навыки здоровьясбережения.
Тип урока: комбинированный.
Направленность: учебно-тренировочная
Методы проведения: игровой,  индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения:   26.11.2015г
Время проведения:   09.20 – 10.00
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастические скамейки, маты-2шт, мячи. 
Урок проводит: Гурова Зинаида Николаевна.
Части урока Содержание Дозировка УУД (универсальные учебные действия), ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 10 – 12 мин Построение, задачи урока дети формулируют сами.
2. Ходьба:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешних сводах стопы;
г) на внутренних сводах стопы;
       3. Бег:
             а)гладкий;
          б) по диагонали
          в) правым  (левым) боком
          г) с захлестыванием голени
              назад.
      4. Общеразвивающие   упражне-
          ния без предмета.
     
     5. П/и «Гусеница» (запятнай по
          следнего  
      6. Закрепить технику     выпол- 
          нения кувырка вперед в груп
          пировке.  
       7. Закрепить технику выполне-
          ния кувырка назад.
       8. Провести эстафету с лаза-
          нием и перелезанием.
       9. Развивать ловкость:
          а) упражнения в равновесии
             (стойка на двух и одной ноге
             с закрытыми глазами;
           б) то же на носках.
      Упражнения на релаксацию. Разделить на две команды – девочек и мальчиков.
1. Стать в круг и положить руки на   плечи рядом стоящих партнеров, закрыть глаза.
2. Подняться на носки.
3. Поднять руки вверх , взявшись за руки подняться на носки.
Подведение итогов урока.
                                  30 сек.
1м.30с.
2 м.
7-12 упражнений
3м.
3м.
5м.
3м Обратить внимание на внешний вид.
Профилактика плоскостопия.
     Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
   Следить за осанкой и работой рук, за постановкой стопы.
Упражнения выполнять под музыкальное сопровождение
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру и здоровье, как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.
 
Выполнять под спокойную музыку.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
II Основная 25 мин.                                             Заключительная   5 мин.