Методическая разработка открытого урока по физкультуре на тему Гимнастика (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя школа №3
Открытый урок по физической культуре
«Гимнастика»
4б класс
Учитель: Гурова З.Н.
Ст. Тацинская, 2015г.
Урок №34 4б класс
Тема урока: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. Подвижные игры.
Цели: сформировать у детей представление о том, как вести здоровый образ жизни. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.
Задачи урока:
Образовательные. Совершенствование техники кувырков вперед, назад
Воспитательные. Воспитание трудолюбия, активности, сознательности, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные. Формировать навыки здоровьясбережения.
Тип урока: комбинированный.
Направленность: учебно-тренировочная
Методы проведения: игровой, индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 26.11.2015г
Время проведения: 09.20 – 10.00
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастические скамейки, маты-2шт, мячи.
Урок проводит: Гурова Зинаида Николаевна.
Части урока Содержание Дозировка УУД (универсальные учебные действия), ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 10 – 12 мин Построение, задачи урока дети формулируют сами.
2. Ходьба:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешних сводах стопы;
г) на внутренних сводах стопы;
3. Бег:
а)гладкий;
б) по диагонали
в) правым (левым) боком
г) с захлестыванием голени
назад.
4. Общеразвивающие упражне-
ния без предмета.
5. П/и «Гусеница» (запятнай по
следнего
6. Закрепить технику выпол-
нения кувырка вперед в груп
пировке.
7. Закрепить технику выполне-
ния кувырка назад.
8. Провести эстафету с лаза-
нием и перелезанием.
9. Развивать ловкость:
а) упражнения в равновесии
(стойка на двух и одной ноге
с закрытыми глазами;
б) то же на носках.
Упражнения на релаксацию. Разделить на две команды – девочек и мальчиков.
1. Стать в круг и положить руки на плечи рядом стоящих партнеров, закрыть глаза.
2. Подняться на носки.
3. Поднять руки вверх , взявшись за руки подняться на носки.
Подведение итогов урока.
30 сек.
1м.30с.
2 м.
7-12 упражнений
3м.
3м.
5м.
3м Обратить внимание на внешний вид.
Профилактика плоскостопия.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Следить за осанкой и работой рук, за постановкой стопы.
Упражнения выполнять под музыкальное сопровождение
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру и здоровье, как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.
Выполнять под спокойную музыку.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
II Основная 25 мин. Заключительная 5 мин.