Конспект физкультурного досуга В гости к лисичке
Конспект физкультурного досуга
«В гости к лисичке»
во 2 младшей группе
Тема: «В гости к лисичке».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
Задачи:
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений и основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма.
Методы и приемы:
- практические: выполнение упражнений, основных движений.
- словесные: указания, команды;
- наглядные: показ упражнений, основных видов движений.
Материалы и оборудование: косички (6 шт.), гимнастическая скамейка, силуэты зверей.
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечную лису.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережётИ зверюшек стережёт:Знают, рыжую в лесу –Очень хитрую (лису)
Воспитатель:
Правильно, это лисичка (показывает). Она приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись за воспитателем.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.Носом глубоко дышите,спинки ровненько держите!
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через косички (6 штук)
Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.
Воспитатель:
Путь неровный рвы, канавы.Их преодолеть нам надо!
Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!
Воспитатель:
А сейчас мы по этой тропинке пойдём,Поляну с цветами в лесочке найдём.И хоть она недалеко,Идти нам будет нелегко.Песок и камни на дорожкеНемножко пощекочут ножки.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
Воспитатель:
Вот цветочки перед нами,Поиграем мы с цветами.
Воспитатель: Покажем лисичке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам.
Упражнение с цветами.
1. И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
Мы растём, растём,Мы цветём, цветём.
2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
Взмах цветком туда,Взмах цветком сюда.Делай раз,И делай два!
3. И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
Наклонитесь,Быстро встаньте!Наклонитесь,Улыбнитесь!
4. И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
Аккуратно приседаем,И цветочки не роняем!
5.И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
Вверх цветочками взмахнули,Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!
6.Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
Мы - весёлые ребята,Как спортивные зайчата,Будем прыгать и скакатьБудем ножки развивать!
Воспитатель:
Как солдаты на парадеМы шагаем ряд за рядом.Левой – раз, левой – два!Посмотрите все на нас!
Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
Тихо-тихо мы пойдёмИ цветочки уберём.
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до леса.
Правда, Лисичка? Да!
Встали в колону по одному.
Ходьба.
Воспитатель: Смотрите, дети, в какую чащу, мы зашли! Здесь живут разные звери. И волки с волчатами тоже живут здесь. Поиграем как волчата?
Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.
Воспитатель:
Вот волчата покатились,Крепко лапками сцепились.Ловко, весело играютИ друг другу помогают.
Воспитатель: Лисичка очень рада, что вы пришли к ней в гости.
Но пора возвращаться домой.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).
По ровненькой дорожке,Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)И до домика дошли.
Присели, руки сложили «домиком».
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли. Поиграли, подышали.И вернулись без сомненья,Все с хорошим настроеньем.
OђЗаголовок 315