Планирование воспитательной работы План-сетка ВР 6 класс
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
Утверждаю: КОУ «НШООВЗ№2»
Зам директора по ВР:___________О.А.ДавыденкоОт «_______» ____________2016 г.
План воспитательной работы
6 «А» класса
Классный руководитель: В.А. Кагарманова
Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка. Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы)
Цель:
воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну;
сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути;
воспитание толерантности;
осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и само регуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды деятельности. Для учащихся 5-8 классов основными являются следующие мотивы:
потребность занять своё место в коллективе;
ориентация на оценки, суждения сверстников;
стремление к взрослости, самостоятельности;
стремление выйти за рамки школы, приобщиться к жизнедеятельности взрослых.
Таким образом, работа классного руководителя должна быть направлена на формирование и развитие мотивов, которые «западают». Если не сконцентрировать свои усилия на данном этапе, то нарушится созданная система отношений с окружающим миром, что приведёт к «затормаживанию» развития индивидуальности.
В 5-8 классах воспитательная работа планируется по следующим направлениям:
Личностное развитие.
Исходя из того, что в данном возрасте «западают» основные мотивы-стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере, требования коллектива для школьника не является важным фактором личностного развития-вся работа по данному направлению должна быть сконцентрирована:
на становлении личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки;
обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;
воспитание интереса к самому себе, привитие желания самосовершенствоваться;
развитие основ личностной самооценки.
Основы социализации и общения.
При работе по этому направлению классному руководителю необходимо развивать общие психологические компетентности у ребёнка:
умение сочувствовать другим, оказывать поддержку, адекватно реагировать на свой успех и неуспех. А также умения нейтрализации агрессивного реагирования и зависимости от других;
углубление сфер применения правил этикета в повседневной жизни;
привитие знаний и навыков культуры поведения и общения с людьми;
воспитание сознательного отношения к своим поступкам;
осознание учащимися себя как самостоятельной личности, части коллектива, части общества.
Охрана здоровья и физическое развитие.
Не каждому человеку дано быть здоровым в полном смысле этого слова. Следовательно, необходимо довести до сознания воспитанников постулат о том, что здоровье-самое главное в жизни любого человека.
При работе по данному направлению делается акцент:
укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности;
воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;
формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе жизни.
Трудовое воспитание.
Трудовое профессиональное обучение в школе является главным предметом. Как известно, обучение и воспитание должны идти «рука об руку». Поэтому трудовое воспитание должно быть направлено:
на обработку трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
формирование общественно значимых мотивов труда;
воспитание важных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости, привычки к волевому усилию;
овладение элементарными профессиональными умениями;
формирование опыта самостоятельных действий в бытовых процессах, способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства.
Основы гражданского самосознания.
Назначение этого блока воспитательной работы:
знакомство с истоками национальной культуры;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
основы правового просвещения;
милосердие, общечеловеческие ценности.
Основы жизнеобеспечения.
Основной целью работы по этому направлению является развитие навыков ориентированного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. В настоящее время остро встают проблемы: терроризма, насилия и прочих неправомерных поступков.
При работе по данному направлению необходимо акцентировать внимание на развитие умений программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств.
Задачи:
ориентирование учащихся в различных жизненных ситуациях;
расширение и закрепление навыков безопасного поведения;
осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении.
Творческое развитие.
Основная цель работы по данному направлению-развитие навыков творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников. Особое внимание здесь должно быть уделено игротерапии, музыкотерапии, библиотерапии как системе по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения подростка ко взрослому, по улучшению его психического самочувствия.
СОДЕРЖАНИЕ
Пятая ступень - «Познай себя» (самопознание)
Шестая ступень – «Сделай себя сам» (самовоспитание)
Седьмая ступень – «Научи себя учиться» (самообразование)
Восьмая ступень – «Утверждай себя» (самоутверждение)
Девятая ступень – «Найди себя» (самоопределение)
Десятая ступень – «Управляй собой» (саморегуляция)
Одиннадцатая ступень - «Реализуй себя» (самореализация)
На пятой ступени реализации программы происходит:
формирование мотивов самопознания;
ознакомление с понятиями: «личность», «индивидуальность», «самопознание», «самосовершенствование»;
формирование правильного, адекватного отношения к себе, самооценке.
На шестой ступени реализации программы происходит:
формирование мотивов самовоспитания;
ознакомление с понятиями: «самовоспитание», «воля», «самоконтроль», «самовоздержание»;
раскрытие возможностей ребёнка в его стремлении стать лучше
пробуждение в учащихся веру в свои силы, в возможность стать лучше.
На седьмой ступени реализации программы происходит:
формирование мотивов самообразования;
ознакомление с понятиями: «самообразование», «культура труда», «саморазвитие»;
формирование сознательного отношения к учению;
ознакомление с методами и приёмами самообразования;
На восьмой ступени реализации программы происходит:
формирование уважения к себе, чувства собственного достоинства;
ознакомление с понятиями: «самоутверждение», «достоинство», «честь», «авторитет», «лидерство»;
самоутверждение в отношениях с другим полом; девичья честь, мужское достоинство;
формирование самооценки своих нравственных качеств, любовь к ближнему, прощение, служение людям.
На девятой ступени реализации программы происходит:
формирование понятий о жизненном выборе;
ознакомление с понятиями: «самоопределение», «профессия», «жизненный выбор»;
помочь подростку в определении своих сил и способностей, в
профориентационном самоопределении.
На десятой ступени реализации программы происходит:
формирование мотивов саморегуляции;
ознакомление с понятиями: «саморегуляция», «самостоятельность»;
дальнейшее профессиональное и личностное самоопределение и самоутверждение.
На 11-12 ступени реализации программы происходит:
формирование понимание смысла жизни и счастья;
формирование положительной ценностной ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно – бытовой сферы;
ознакомление с понятиями: «самореализация», «самоактуализация»;
раскрытие многообразие жизненных обстоятельств, ожидающих выпускников школы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
На начало 2016 – 2017 учебного года в классе обучалось 13 детей. Из них 9 мальчиков и 4 девочки, 2 ученика домашнего обучения (Новиков Никита и Нафиков Никита).
Все учащиеся успешно закончили 5-й класс и перешли в 6-ый. Из них 6 человек успевают на «4» и «5». В 6-м классе перед классным руководителем стоит задача – сохранить средний уровень познавательного интереса; помочь учащимся преодолеть трудности периода обучения в школе; выявить воспитательные возможности родителей, вовлечённых в жизнедеятельность класса. Восприимчивость, интерес к новому, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться результатов в учёбе. Ребята активно осваивают образовательное пространство школы и города.
Социальное-благополучие семей: из 11 учащихся
27% детей проживают в полной семье
72% детей проживают в неполной семье
9% это дети, находящиеся под опекой (Замятин Максим.)
На начало учебного года классным руководителем было запланировано посещение семьи на дому (Замятина Максима-опекун) с целью обследования жилищно-бытовых условий. Результаты проверки показали, что мальчик проживает в семье, где развитию ребёнка уделяется достаточное внимание, для мальчика условия для учебного труда и отдыха.
По состоянию здоровья медицинской службы определены: в основную группу - 9 учащихся, в подготовительную – 4 ученика.
Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается. В силу физических и психических особенностей у этих обучающихся недостаточно сформированы эмоционально-волевая сфера и основные операции мыслительной деятельности. У них наблюдается неустойчивость внимания, низкий уровень развития памяти, речи, фонематического слуха; снижены работоспособность и познавательная активность; недостаточно сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. Для них характерно медленное запоминание. К таким учащимся относятся: Замятин М., Каойя А., Сазонов А., Бабаев И., Мамиев В.
Среди учащихся есть и такие, которые активно принимают участие в учебной деятельности. У этих учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку. К ним относятся остальные учащиеся класса.
В середине 2015-2016 учебного года в класс прибыла ученица: Тучкова Е.
В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу. В связи с тем, что дети учатся в 6 классе, классный коллектив находится в стадии становления, а его органам самоуправления в большей мере присуща роль исполнителей, чем организаторов. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнить. Для организации общешкольного дела сформирована группа учащихся по его подготовке и проведению, что способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в классном коллективе. В классе есть свои «выдающиеся» певцы, музыканты, актёры и спортсмены. Диагностика позволила подтвердить творческую направленность интересов учащихся. Их желание быть в коллективе, сообща думать, творить, организовывать. При исследовании общественной активности школьников были получены следующие результаты: 3 ученика пожелали быть организаторами, принимать решения (Тучкова Елизавета, Петров Кирилл, Гималтдинов Радмир); 3 ученика хотят участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятиях в качестве помощников, поскольку им свойственна боязнь принимать на себя ответственность (Беликова Мария, Мулукаев Т., Каойя Алина .)
2 ученика – составляют группу ведомых, они подчиняются лидерам. К ним относятся: Замятин М., Мехдиева Хава.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надёжными помощниками.
Создавая программу для воспитанников и включая в план работы различные мероприятия, должны, по моему мнению, способствовать принятию правильных решений учащимися в отношении своего развития, как в урочной, так и в неурочной деятельности.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
-обучающийся мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
-способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Изучение индивидуальных особенностей учащихся
Диагностики.
(весь класс)
Наблюдение за состоянием здоровья, выявление причин повышенной возбудимости, физического переутомления. Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке Составление индивидуальных характеристик воспитанников
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения
установление межличностных контактов с каждым ребёнком
(весь класс)
в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении. Посещение детей на дому, особенно пропускающих занятия по неуважительной причине.
Взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами ОУ с целью проектирования индивидуального развития учащихся, педагогической поддержки, коррекции отклонений в становлении их личности.
Родительское собрание «Психологический климат в семье для успешного обучения в школе»
Повышения уровня правовой культуры родителей: родительский лекторий: «Закон об образовании»,
«О семье». Устав школы.
Родительский лекторий «Я и мой ребёнок. Поиск взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми»
Совместный педагогический консилиум специалистами д/д «Аистёнок» Возможности преодоления социальной пассивности у детей-сирот». Индивидуальные консультации для родителей «Характер отношений и требований взрослых к подросткам» Консультации с учителями-предметниками
Оказание родителям психологической помощи в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
1.Система классных часов
Классный час: «Я и закон», посвященный присоединению России к Конвенции ООН о правах ребёнка. Классный час: «Мы дружбою едины», посвящённый дню толерантности.
Классный час ко дню матери «Милая, дорогая, единственная…»
Конкурс рисунков
«Цветы для мамы»
«Мамины глаза». Классные часы:
«Ответственность за совершение правонарушений и преступлений»
«Как сказать –НЕТ».
январь февраль март апрель май
Изучение индивидуальных особенностей учащихся Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке
Индивидуальная работа. Наблюдение за состоянием здоровья, выявление причин повышенной возбудимости, физического переутомления. Наблюдение за благополучием школьников в семье.
Диагностика учащихся
(весь класс)
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения
Способствовать формированию основ культуры общения.
(весь класс) Постоянный контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами. Способствовать формированию основ культуры общения.
(весь класс) Индивидуальные консультации и беседы.
Оказывать помощь по результатам исследования.
Взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами ОУ с целью проектирования индивидуального развития учащихся, педагогической поддержки, коррекции отклонений в становлении их личности.
Проблемный диалог «острые углы воспитания».
Родительский лекторий «Безопасное и ответственное поведение ребёнка в социуме
Общешкольное родительское собрание по темам: «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребёнком и методы педагогического воздействия в семье»
Семинар «Физическое здоровье ребёнка-залог успешности учебной деятельности». Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания. Встреча родителей учащихся с представителем отдела опеки и попечительства. Родительский лекторий повышения уровня правовой культуры: «Знакомство с законом РФ «семейное воспитание», «О семье».
Анкетирование родителей «Школа глазами ребенка»
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
1.Система классных часов Беседы на темы:
«Что вокруг тебя может быть опасным»,
«Как не стать жертвой преступления»,
«Поговорим об ответственности»,
«Мои права, мои обязанности Классный час «Диалог поколений» (встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, военнослужащими Российской армии). Классный час: «Трудовые подвиги нижневартовцев».
Конкурс стихов «Мой город, моя мечта!». Классный час: «Ожерелье дружбы» Встреча с инспектором милиции ГОМ-3 «Чтобы не попасть в беду».
Библиотечный урок «Война в памяти, в сердцах, книгах».
Возложение цветов к памятнику.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 Ежедневно: Работа с неорганизованными учащимися;
организация дежурства в классе;
индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т.д.
2 Еженедельно: проверка дневников.
3 Каждый вторник классный час.
4 Один раз в четверть: проведение родительского собрания.
5 3 неделя месяца правила пожарной безопасности
6 Один раз в год: оформление документации;
анализ выполнения работы за год.
Составление плана работы на следующий год.
По ситуации: индивидуальная работа с семьями;
консультация с психологом.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Практическая деятельность в составе одной из шести служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Староста - координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя)
Учебный сектор - следит за успеваемостью в классе, за ведением ученических дневников, проводят рейды по проверке сохранности учебников.
Спортивный сектор – отвечают за участие в общешкольных внеклассных мероприятиях, ведут учёт спортивных достижений.
Культмассовый сектор – отвечают за подготовку и проведения традиционных праздников в классе.
Трудовой сектор – ведёт контроль за сохранностью мебели в классе и её ремонтом.
Сектор временных поручений
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.
Актив класса:
Староста – координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя).
Учебный сектор: фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, весте с учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводят рейды по проверке сохранности учебников.
Пресс – сектор: – организация, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления.
Спортивный сектор: отвечают за участие в общешкольных спортивных мероприятиях, ведут учет спортивных достижений.
Культмассовый сектор: учащиеся выполняют постоянные и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведения традиционных праздников и вечеров в классе.
Трудовой сектор: ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства.
Ответственный дежурный по классу: руководит процессом дежурства в столовой, гардеробе.
Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требует длительной подготовки (покупка сувениров, продуктов к мероприятию и т.д.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Задачи:
достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям;
стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Приёмы:
Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
Посещение неблагополучных семей.
Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Родительский комитет
Работа с «трудными» семьями.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Вовлечение родителей в организацию досуга школьника (кружки, секции, совместные мероприятия).
Анкетирование родителей.
Оказание родителям психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания.
Сроки проведения Наименование дел
Сентябрь
1. Общешкольное родительское собрание «Школа в реализации основной образовательной программы»
2. Родительское собрание «Психологический климат в семье для успешного обучения в школе. Интересы, склонности и способности обучающихся»
3. Анкетирование родителей.
4. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.
Октябрь
Родительское собрание: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
1.Особенности возраста.
2.О единстве требований к подростку.
3.Профилактика табакокурения и алкогольной зависимости (беседа с социальным педагогом
Посещение семей учащихся вновь прибывших детей.
Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.
Ноябрь
1.Анализ учебной работы за первую четверть.
2. «Агрессия. Причины ее появления»
(беседы с социальным педагогом, психологом)
Проведение индивидуальных консультаций с школьным психологом.
Декабрь
1.Родительское собрание «Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?»
2.Индивидуальные консультации для родителей.
3.Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году»
4. Родительское собрание «Итоги прошедшего полугодия»
Январь
Посещение семей учащихся.
Родительское собрание «Плохие отметки и их причины»
Февраль
1. Общешкольное родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».
2. Родительский практикум «Здоровье вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?» Сотрудничество с фельдшером с целью изучения физического здоровья учащихся.
3. Праздник для пап, посвященное 23 февраля.
Март
Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности. Индивидуальные консультации и беседы. Праздник для мам.
Апрель
Индивидуальные консультации и беседы с родителями. «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?»
Посещение семей учащихся. «Карманные деньги. Как научить ребенка распоряжаться деньгами?» (круглый стол)
Май
Общешкольное родительское собрание. Итоги учебного года «Парад звёзд».
Анкета для родителей «Отдых детей летом»
Итоговое собрание родителей и учащихся. Итоги года. Вручение благодарственных писем.
ГРАФИК БЫСТРОГО СБОРА УЧАЩИХСЯ (классный руководитель, учащиеся)