Внеклассное мероприятие на тему Интеллектуальные забавы
Интеллектуальные забавы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
(Мероприятие для детей старшего возраста)
Составитель Древаль Е. В., воспитатель
Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.Ход:
(Дети сидят за партами)
1. Организационный момент.
-Ребята, не забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Экскурс в прошлое занятие.
-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?
-Вспомните, что делали на прошлом занятии?
3. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы будем играть в игру-викторину "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».
4. Словарная работа.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.
-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.
5. Игра: «Повторяйка».
-Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.
6. Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).
-В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:
1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.
2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.
3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.
4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.
5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.
6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ
7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».
ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ.
- Какие правила нельзя нарушать?
-За нарушение правила, какое последует наказание?
-Какой шанс даётся каждому игроку?
7. Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).
8. Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)
-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!
9. Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.Вопросы:
1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).
2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)
3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)
5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)
6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)
7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)
8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)
9. Черный ящик:
-Что лежит в ящике?
-Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)
10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)
11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)
12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)
13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)
14. Какими положительными качествами должен обладать человек?
15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)
16. Черный ящик:
-Что находится в ящике?
«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)
17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)
18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)
19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
20. Назовите съедобные грибы.
10. Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.
11. Церемония награждения.
-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.
-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).
-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).
12. Итог:
–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Что значит «Интеллектуальные забавы»? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!