Дополнительное образование как фактор развития личности
ТЕМА:«Дополнительное образование как фактор развития личности» Цель педсовета: -Создание условий для обогащения опыта по организации дополнительного образования в училище.-Определение дальнейших путей развития дополнительного образования с целью удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в дополнительном образовании Ни один воспитатель, как бы неусыпна ни была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность. К. Д. Ушинский Статус и роль дополнительного образования Дополнительное образование осуществляется в целях формирования единого образовательного пространства училища, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования Цели и задачи дополнительного образования: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;личностно-нравственное развитие обучающихся;обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;формирование общей культуры; воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. При организации дополнительного образования мы следуем таким приоритетным принципам, как: Принцип системности во взаимодействии базового и дополнительного образования.Принцип деятельностного подхода.Принцип творчества.Принцип открытости системы.Принцип постоянного совершенствования, корректировки всей системы.Принцип открытости системы.Принцип индивидуализации. Личностно-ориентированный подход к дополнительному образованию Личностный рост Реализация интересов обучающихся Индивидуальная образовательная траектория Совместное сотрудничество в творческой деятельности Развитие мотивации личности Приобщение к культуре Свобода выбора форми видов деятельности Адаптация к жизни Непрерывность индивидуально-личностного развития Рост самооценки Культура общения Самопознание,самореализация, самовоспитание Развитие духовности и моральности принципов Психилого-педагогическая поддержка Становления обучающегося как личности Блок дополнительного образования Танцевальная студия «Радуга»Кружок по обучению игре на гитареПресс – центр «Большая перемена»Радиостудия «Меридиан»Видеостудия «Импульс»Спортивная секция График посещений кружков (студий, секций) График занятости обучающихся в различных кружках (студиях, секциях) График занятости обучающихся во внеурочное время по учебным группам (март 2014 г.) Успехов, активности, творчества в воспитательной работе!