Презентация проекта Эти добрые и волшебные сказки
Педагогический проект во II младшей группе «Эти добрые и волшебные книжки»Автор проекта:воспитатель высшей категорииМАДОУ № 29Булатинская Н.М.Ковдор
«Читайте детям не нотации, а книги» (Г. Остер)
Актуальность:
Задачи
Методы и приемы:Взаимодействие со сказочными персонажамиСловесные приемыИгровые приемыНаглядные приемы
Предполагаемый результатДети научатся составлять рассказы по картинкам;У детей повысится интерес к театрализованной деятельности;Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения;Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.
style.rotation
Этапы реализации проекта1этап-подготовительный Подбор методической литературы по теме;Подбор художественной литературы в книжный уголок;Подбор иллюстративного материала;Подбор дидактических и настольных игр; Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;Информирование родителей о цели и задачах проекта.Анкетирование родителей
style.rotation
Этапы реализации проекта I этап работы- подготовительный: пополнение развивающей средыПодбор методической литературы по теме;Подбор художественной литературы в книжный уголок;Подбор иллюстративного материала;Подбор дидактических и настольных игр; Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;Информирование родителей о цели и задачах проекта.Анкетирование родителей
style.rotation
Оформление развивающей среды Литература, иллюстрации DVD плеер Атрибуты для настольного, пальчикового, кукольного театра, театра на гапитах, маски, Фонограммы русских народных песен Аудиокниги
Взаимодействие с семьями воспитанников:Благотворительная акция «Книга в подарок»Консультации в родительском уголке «Роль книги в жизни ребёнка»; «Книга - лучший друг ребят».Индивидуальные беседы, анкетированиеПредложить родителям принять участие в муниципальном конкурсе рукописных книг.Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке «Поляна сказок».
Взаимодействие с семьями воспитанников:Благотворительная акция «Книга в подарок»Папка-передвижка:«Книга -лучший друг ребят».
II этап ПрактическийРеализация проекта : Познавательно-речевая деятельностьНОД по чтению художественной литературы «Девочка чумазая»
II этап ПрактическийРеализация проекта : Социально-коммуникативная деятельность: «Книжкина больница»
II этап ПрактическийРеализация проекта : Художественно-творческая деятельность:Лепка«Что за чудо теремок?».
II этап ПрактическийРеализация проекта : Театрализованное представление для воспитанников групп раннего возраста «Стоит в поле теремок».
II этап ПрактическийРеализация проекта :Совместная деятельностьпедагога с детьми в ходе режимныхмоментов Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сюжетно-ролевая игра:«Волшебная больница доктора Айболита».Конструирование домика для сказочных героевТруд в книжном уголке.Ремонт книг.
III этап Заключительный РезультативныйМузыкально-театрализованное представлениедля родителей воспитанников«В гости к мухе - цокотухе».
Взаимодействие с семьями воспитанников.Выставка поделок «Поляна сказок».Семья Насти Г.«Катится, катится колобок».Семья Стёпы К.«Жила была лягушка, зелёная квакушка».Семья Тимофея С.«Колобок- румяный бок».
Взаимодействие с семьями воспитанников.Выставка поделок «Поляна сказок».Семья Жданы К.«Я рыбка золотая».Семья Кирилла Т.«Ты не съешь меня лиса».Семья Юлианы Д.«Царевна-лягушка».Семья Вики Г. «Лягушка в ожидании принца».
Результативность проекта: Обогатился словарный запас детей;Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;Родители стали активными участниками выставки «Поляна сказок».Семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе : «Детской рукописной книги».
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)