Справка по проверке тетрадей

Справка
по проверке тетрадей обучающихся 4 класса учитель Шутенко Т.С.

«Формирование у младших школьников навыков каллиграфического письма»

Цель проверки: - выполнение учителем норм проверки тетрадей;
- соблюдение единого орфографического режима.
Вид контроля:
- предметный (письмо, математика)
Формы контроля:
- просмотр тетрадей обучающихся.

Были проверены рабочие тетради обучающихся 4 класса, 13 тетрадей по письму и 13 по математике.
Качество проверки ученических работ удовлетворительное.
Единый орфографический режим в целом соблюдается. Надписи на обложках тетрадей выполнены единообразно, подписаны обучающимися аккуратным, разборчивым почерком.
Учителем Шутенко Т.С. прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. По математике проводятся математические диктанты, минутки чистописания. На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике пропускаются две клетки, в тетрадях по письму начинают текст каждой новой работы с красной строки.
Учитель обращает внимание обучающихся, что подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки.
Самые аккуратные рабочие тетради : Григорьева А., Коннуникова Н.,М., Морозовой Н., Курдяевой Н., Посашкова И. Небрежно пишут в тетрадях – 3 обучающихся ( Кобелева Е., Фетисова А., Катунина С.). Учитель проводит с этими обучающимися индивидуальную работу.
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителем Шутенко Т.С. Состояние проверки тетрадей удовлетворительное. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.


24.12.2015

Учитель Глушкова Е.В.





Сообщение на заседании МО учителей начальных классов по теме: «Использование элементов интерактивного комплекса на уроках в начальной школе»

Выступила учитель
первой квалификационной категории
Глушкова Е.В.

XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно из экзотики превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса.

Все мы знаем, что одними из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, являются расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.      Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы.
Ученики привыкают к монологам и диалогам учителя. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Компьютерные технологии являются как мощным информационным средством, так и большим помощником учителя на уроках.
Использование новых информационных технологий на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
-       уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.      - использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
- экономия учебного времени, интенсификация обучения; за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ;
- усиление наглядности и «яркости» обучения;
- расширение видов деятельности на уроке;
- осуществляется дифференцированный подход;
- укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;
- возможность представить материал, который без интерактивной доски практически предоставить невозможно, а также материал, соединяющий звуковую, видео - иллюстративную информацию в систему.
- облегчается процесс контроля (разнообразие его форм) и оценки знаний;
- развиваются так называемые привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
- используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Интерактивный комплекс дает возможность учителю сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.
Интерактивный комплекс позволяет  демонстрировать ученикам:
мультимедийные  презентации, содержащие изучаемый материал;
иллюстративный материал  (фотографии, рисунки, схемы);
текстовый материал;
материал, оформленный в виде таблиц;
видеоматериал;
комплексный материал, содержащий тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.
            Интерактивный комплекс позволяет организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией, находясь лицом к  классу, делать легко воспринимаемые и аккуратно оформленные чертежи и схемы, динамично дополнять изображение дополнительными рисунками, вносить поправки и дополнения по мере своего рассказа - вот не полный перечень возможностей, которые появились у меня и учеников моего класса с появлением интерактивного комплекса.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.         Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
  Использования презентаций в начальных классах на различных уроках. 1. Математика. На уроках математики с помощью слайдов, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.
2. Развитие речи. Для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь всё готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся.
3. Обучение грамоте. Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте. Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.
4. Письмо. Не секрет, что многие дети считают уроки письма скучными и неинтересными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в из глазах пытливый огонёк жажды знаний? Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкивается с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. На практике применяются разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки, грамматические сказки, но хотелось найти такие приёмы, чтобы самые слабые ученики испытывали удовольствие от работы с этими словами. И здесь вновь приходит на помощь презентация. 5. Чтение. Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.
6. Изобразительное искусство, технология. Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д.
7. Трудовое обучение. На уроках трудового обучения перед выполнением практической части следует вспомнить инструктаж по технике безопасности. Презентации по технике безопасности с колющими, режущими инструментами, клеем, правила резания бумаги и ткани, позволят быстро и эффективно провести инструктаж в любой части урока, более качественно и наглядно, при этом, затратив минимальное количество времени. Удобно демонстрировать и образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.  Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.  Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”.
Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.
 Считаю, что применение компьютера для обучения школьников  это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на уроке нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся начальной школы не должна превышать 1015 минут за урок. Об этом нужно помнить при подготовке и планировании уроков.
«Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!»




Заголовок 1 Заголовок 315