Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями


Тема: «Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Дидактический материал:учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме:первый урок
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия:
ознакомление с умножением многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями, формирование умений записывать в столбик примеров нового вида и находить значение произведений с опорой на ранее изученный материал на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Этап, время Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся посредством УУД Планируемый
результат
1.Мотивация к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию Включение в деловой ритм.
Побуждающий вопрос учителя.
Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? Подготовка класса к работе.
Настрой на успешность
УУД: личностные
Мы ребята молодцы
Слушаем внимательно
Рассуждаем обязательно
Всё узнаем, всё поймём
Знания открывать пойдём. Готовность к учебной деятельности на уроке
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели

4. Первичное закрепление и формулирование проблемы.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

6.Включение в систему знаний
7. Рефлексия деятельности

8Домашнее задание .Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания.
Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений
Построение учащимися нового способа действия
и формирование умений его применять.
Включение новых знаний в систему действия.
Самооценка и взаимооценкаучащимися результатов своейучебной деятельности.
Самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности.
Стимулирование организации учебной деятельности дома Выявляет уровень знаний.
-Что вы видите на доске?
7*1000, 358*0, 19*50, 112*10, 421*560, 13*100, 25*20, 11*0, 570*300
-Какое задание можете предложить?
-Разделите на группы данные произведения.
-Найдите значения произведений 1 и 2 группы и запишите только ответы.
-Какое затруднение возникло?
Прокомментируйте решение предыдущих примеров
-Давайте выполним решение последнего примера письменно в столбик.
-Получилась необычная запись.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию
Давайте подумаем, если бы мы не умели умножать на трёхзначное число, как бы выполняли умножение.
-Кто попробует записать произведение по –
другому
-Ребята, так какая же тема нашего урока?(слайд)
Чему нам надо научиться?(слайд) (записывать в столбик умножение многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Как мы подписываем второй множитель?(чтобы нули оставались в стороне)
Во второй записи нуль не участвует в вычислениях, его переписывают в результат
У нас сегодня при делении на группы не случайно оказалось лишнее произведение. Предлагаю вам попробовать записать решение и этого примера в столбик.
- Где мы можем проверить правильно ли мы рассуждаем?
Что обозначают стрелки в записи этого примера?
-Какой пример легче решить?
Давайте попробуем составить алгоритм решения таких примеров
-Как правильно записывать второй множитель?(слайд)
- Как выполняем умножение?(слайд)
Пользуясь этим алгоритмом вы сможете выполнить следующее задание в парах
Организует деятельность в парах по применению новых знаний.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
-Проверьте свою работу
-Оцените работу( на доске образец)
Организует деятельность по применению новых знаний.
Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно.
Оцените свои возможности и выберите задание.
Проверка по образцу (Слайд )--Какое новое знание вы для себя открыли?
-Что бы хотели узнать по этой теме?
Организует рефлексию.
Оцените свою работу,
Выбрав строчку из стихотворения (Слайд )Урок полезен всё понятно
Лишь кое-что чуть- чуть неясно
Ещё придётся потрудиться
Да, трудно всё-таки учиться
Оцените свою работу

Я предлагаю вам решить № 131 с. 67, где вы ещё раз повторите правило умножения многозначного числа на двузначное и по желанию попробуйте составить карточку для работы на уроке из 3 примеров, но примеры должны быть заранее решены в черновикеВыполняют задание
Произведения
-Найти значения произведений, разделить их на группы.
(умножение на разрядную единицу, умножение на нуль, умножение на круглое числоДети находят произведения 1 и 2 группы. Комментируют ответы.
Не можем устно найти значение произведения 421*560
Можно было разложить 560 на 7 и 80. на 56 и 10
Дети у доски пробуют записать решение примера в столбик
Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности
Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль,
коррекция.
Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информацииДети записывают решение примера в столбик
570*300=171000 Дети записывают решение примера в столбик
-В учебнике. Стр 67
Стрелки показывают, что все нули дописывают к полученному произведению
Второй, т.к умножение на однозначное число.
Работа в парах (дети объясняют решение примеров нового вида)
Коммуникативные УУД:
самостоятельная работа в парах, сотрудничество
Планирование учебного сотрудничества– контроль, коррекция, оценка его действий
Дети решают в столбик примеры: 328*340, 650*400
Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности
 Дети решают примеры по карточкам:
1. 361 × 240 252 × 80
150 × 30 123 ×160
2. 2200 × 70 626 × 320
892 × 60 4121 × 110
3. 521 × 170 6700 × 60
221 × 2 × 150 1463 ×640
Осуществляют самопроверку.
Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности
. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Познавательные УУД:
осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
Самостоятельность в выполнении домашнего задания
Анализ произведений
Контроль, самоконтроль.
Ориентация в своей системе знаний
Структурирование знаний
Фиксация места затруднения.
Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает
Структурирование знаний
Управление поведением партнера - контроль.
Ориентация в своей системе знаний
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения
Планирование своих действий
Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.
Решениезаданий на новый способ действия.
Самоконтроль, взаимоконтроль..Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать
Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации