Особенности речевого развития детей при поступлении в школу 
Речевая готовность к школе Горлачева Анжелика ВладимировнаУчитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ Сычевской СОШ №1 Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.   Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:  Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение навыками звукового анализа и синтезаСловарный запасСформированность грамматического строя речи  Связную речьРечевую коммуникациюМелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)   Звукопроизношение и    фонематический слух:          в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.). Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка  в целом.  систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, а речевые области в головном мозге формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.  Рис.1.Человечек  Пенфилда.  Уважаемые родители!    Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».   Необходимо обратиться к логопеду.