Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу
трудности артикуляции;
нарушение звукопроизношения;
нарушение звукобуквенного анализа.
Как правило эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили логопедической помощи.
3. Развитие координации движений и графических умений:
неловкость при выполнении задания;
неспособность выполнить задание;
низкий уровень координации
движений пальцев;
неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
неровность, нечеткость штрихов;
тремор (дрожание рук).
4. Зрительное восприятие:
затруднение и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
неточность копирования ( соотношений элементов фигур и направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.)
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска, позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.
190589535
Подготовила учитель-логопед: Вяткина Н.И.
Советы ответственным родителям
«Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу»
-153670187960
МБДОУ « Детский сад КВ № 27»
Адрес: г. Ачинск 4 м-он, строение 27.
Каждый ребенок не повторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
Заранее побеспокойтесь о выборе школы, в которой ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности и здоровье, особенности поведения.
В 5-6 лет проведите обследование уровня развития ребенка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это ему необходимо.
55836797274Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста -психолога в детском саду или в школе.
Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.
Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем, так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развития малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
1 Общие развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности: Факторы риска.
Неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
Хаотичность действий , неумение организовывать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.д.);
Трудность работы без отвлечения – даже в течение 5-7 мин;
Небольшой запас различных сведений, знаний;
Трудности вербально-логического и вербально-образного мышления;
Низки уровень развития памяти.
Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
287249101819
2 Уровень речевого развития ребенка:
Бедный словарный запас;
Неумение грамотно строить предложения;