план конспект урока по алгебре 8 кл на тему «Стандартный вид положительного числа».
Балабанова Лариса Юрьевна,
учитель математики
МБОУ «Большеусинская СОШ»
Конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока: «Стандартный вид положительного числа».
Цели урока:
Предметные:
познакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде
использовать полученные значения при решении задач
установить межпредметные связи.
формировать мыслительные и коммуникативные навыки
Личностные:
формировать интерес учащихся к математике;
формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания.
Технология, в которой выстроен урок: технология проблемного диалога.
Тип урока: урок, открытия новых знаний.
Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Приветствие учителя:
Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам! Построение.
II.
Актуализация опорных знаний
Создание проблемной ситуации
Вопрос к классу 1.Запишите и прочитайте самое большое число
2. Запишите и прочитайте самое маленькое число
3.Хотите увидеть таблицу больших чисел ( их названия классов)
Название Количество нулей Записываем с учащимися
миллион 6 106
миллиард 9 109
триллион 12 квадраллион15 квинтиллион 18 Секстиллион 21 1021
октиллион27 нониллион 30 дециллион 33 Прочитайте ваши числа
5. Где встречаются очень большие и очень малые положительные числа.
4.А как вы думаете удобно работать с такими числами ( числами с большим набором цифр) Выполнение заданий в тетрадях
Затруднения при произношении записанного числа
Да!
Читают.
Очень большие и очень малые положительные числа встречаются в науке и технике
Нет!
III.
Постановка проблемы Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы (цели урока).
Как Вы думаете есть ли способы записи таких чисел? Как он может называться?
Встречалась ли раньше нам такая проблема записи выражений в стандартном виде?
А. для чего нам нужно знать стандартную форму записи чисел?
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь?
Что вы хотите узнать на уроке?
Учитель фиксирует на доске
Давайте запишем тему урока «Стандартный вид положительного числа».
Сегодня мы познакомимся с записью чисел в стандартном виде. Возможный ответ учащихся:
Возможно, есть.
Возможный ответ учащихся:
Да, одночлены, многочлены…..
Чтобы удобно работать с ними.
Ответ Как записывать большие и маленькие числа?
учащиеся записывают тему урока.
IV.
Открытие нового знания Работа с текстом учебника.
Прочитайте & 7 стр 211. Попытайтесь самостоятельно разобраться и ответить н6а вопросы:
1)определение записи числа в стандартном виде.
2)Что означает в формуле параметр n.
а)Из чисел 15 ۰ 103; 150 ۰ 102; 1,5۰104; выберите число записанное в стандартном виде.
б) Из чисел 0,3 ۰ 10-3; 13 ۰ 10-5; 4٠10-3 выберите число записанное в стандартном виде.
Диалог (подводящий), направленный на:
Составления алгоритма.
Какие знания необходимы.
Постарайтесь выучить.
4.Решение теста в группах. Работа с учебником.
Стандартным видом числа а называют его запись в виде а ٠10n, где 1≤а<10 и
n— целое число.
Число n называется порядком числа а.
Знать действия со степенями уметь умножать на 10 в любой степени
Работа с тестом
Физкультминутка для глаз
1.Осторожно, без нажима массируйте средними пальцами кожу нижних век, предварительно закрыв глаза, - 10-20 секунд
2. Быстро сжимайте и разжимайте веки, не напрягая их.
3. Моргайте 30-60 секунд.
4. Закройте глаза и расслабьте их.
5. Отдохните с минуту таким образом.
Подобный отдых следует устраивать глазам при малейшем появлении усталости, перемежая им долгий ряд упражнений. Это упражнение дает глазам хороший отдых, усиливает в них кровообращение. V.
Первичное закрепление
Ребята, предлагаю выполнить задания из учебника 36.3-36.6) на доске.Учащиеся выполняют упражнения
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Ребята, предлагаю выполнить самостоятельно тест
Тем кто, не готов к выполнению теста повторим действия со степенями.
Проверка теста Учащиеся решают одни самостоятельно, другие с учителем.
4 за 6 верно решённых заданий;
5 за 9 верно решённых.
VIII.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы открыли для себя новые знания, скажите мы ответили на поставленные вопросы, соответствует ли результат цели? Что было сложно
Спасибо, за работу, сейчас мне хочется узнать ваше настроение во время урока анонимно заполните её.
Домашнее задание:
Повторить свойства степеней с целым показателем степени. & 36 № 7,8,9
Возможный ответ учащихся:
Познакомились с новым способом решения квадратного уравнения, с теоремой Виета. Сложно вывести сумму корней и их произведение.
Заполняют карту настроения.
Записывают в дневник.