Конспект внеурочного занятия по математике «Сложения и вычитание в столбик с переходом через десяток, трехзначных и четырехзначных чисел».


Конспект внеурочного занятия по математике в 3 «В» классе
Тема: «Сложения и вычитание в столбик с переходом через десяток, трехзначных и четырехзначных чисел».
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитание в столбик с переходом через десяток, трехзначных и четырехзначных чисел.
Задачи:
Образовательные:•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
Развивающие:•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
Воспитательные:•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Ход урока:
Этапы Содержание занятия Примечания
Организационный
Момент
Основная часть
Физкультминутка
Итог Здравствуйте ребята меня зовут Мария Владимировна и сегодняшнее занятия у вас проведу я.
Но у нас сегодня будет не просто занятие, сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство «Математики» и посетим такие
деревни как «Трехзначная» и «Четырёхзначная».
Но для того, чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть препятствия, которые будут встречаться на нашем пути.
Сейчас мы с вами попадём в королевство название, которого узнаем только разгадав
ребус и расставив результаты числовых выражений в порядке возрастания.
483+507=990 Ф
9351-1232=8112 К
423-106=317 Р3250+1255=4505 И
253+317=570 И
4206-2114=2092 Е
256-237=19 А
7357+1425=8782 А
235+766=991 М
1525+1282=2807 Т
Молодцы, ребята вы превосходно справились с этим задание.
И вот мы с вами в королевстве «Арифметики», и давайте выполним задание, которое дают
нам жители этого королевства, чтобы мы
смогли попасть с вами в деревню к
трёхзначным числам
-2049 - 411
3255+205 3460 1411 1000
+800 -1250
1800 550
Молодцы мы с вами прекрасно справились с этим заданием и попали в деревню «Трёхзначная» и жители этой деревни просят нас о помощи, на них напал Змей Горыныч и сжигает своим огнём их дома, давайте попробуем помочь им?!
Следующее наше задание стрельба по мишени:
О+423=900 О+316=445
253+317=О 256-237=О
740-О=518 990-О=815
Умнички! мы справились со Змеем Горынычем и прогнали его из деревни жители нам очень благодарны, но как бы здесь ни было интересно нам надо продолжать наше путешествие.
Видишь, бабочка летаетВидишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.). За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Вот мы и добрались до нашей последней деревни под названием «Четырёхзначная», жители этой деревни очень гостеприимные, у них есть такая традиция, гостям давать по два задания, кто с ними справляется, тот получает вознаграждение, давайте посмотрим, что же это за задания!
Дается одна задача на две команды и тот кто справится с этой задачей первый получает грамоту гласившую, что они «Знатоки задач»
Реши задачу:
Максимальная глубина озера 1642 метра. Вычисли разницу между глубиной озера и высотой горы, если её высота 1134 метра над уровнем моря.
Решение:
1) 1642-1134=508 (м)
Молодцы!
И следующее задание, также разбиваемся на две команды, даются примеры и ответы, вы должны решить примеры и правильно сопоставить ответы, первые справившиеся получают грамоту гласившая, что они «Знатоки примеров»
1. 430-322=108
2.4858-3665=1193
3.576+317=895
4.7127-2316=4811
5.756+234=990
6.2473+1217=3690
7.3460-2049=1411
8.3582+2513=6095
9.253-127=126
10.639+231=870.
Итак, молодцы ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу, жители двух деревень хотели бы вам оставить на память маленькие подарки.
Мне было сегодня приятно с вами путешествовать надеюсь и вам тоже. До свидания!

Студент:
Учитель:
Методист: