Конспект урока по математике на тему Умножение чисел, заканчивающихся нулями. Решение задач


Учитель начальных классов
Ткаченко О.В.
Тема: Умножение чисел, заканчивающихся нулями. Решение задач.
Цель: Ознакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения чисел, заканчивающихся нулями, формировать умение решать задачи на основе творческих видов работы, развивать у ребят смекалку.
ХОД УРОКА
Сообщение темы и цели урока.
Представление команд.
1 команда- «Дважды два»
2 команда- «Квадрат»
3 команда- «Круг»
Разминка (устный счёт).
Вычисли удобным способом:
«Дважды два» 34×(5×2)
25×32
«Квадрат»
35×(7×2)
35×16
«Круг»
25×(4×8)
Угадывание дня рождения.
Запишите день своего рождения, умножьте на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры- день рождения, другие две-месяц.
Первые две цифры -день рождения, другие две-месяц.
Задачи.
А) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад, 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (1).
Б) Из Киева в Симферополь самолёт летел 1 час 20 мин., а из Симферополя в Киев -80 минут. Когда скорость самолёта была больше, если расстояние между городами 720 км?
IV. Конкурс капитанов (опрос у доски).
№ 1109 Невнимательный Миша, переписывая четырёхзначное число 7356 в тетрадку, потерял крайнюю слева цифру. На сколько при этом уменьшилось число?
№ 911 Вместо звёздочек поставь цифру так, чтобы запись была верной.
2... : 8 =.0.
38… : 5=….
….:4 = 3403
Физкультминутка.
№ 1141 Какие цифры обозначены буквами К и В? К00 ×В00=210000
ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ.
Актуализация опорных знаний учащихся. По упражнению № 1134.
Сколько всего десятков в числе 8372? Сотен? Тысяч?
-Умножь на числа, заканчивающиеся нулями: 21×400, 17×2000.
2. Правило умножения чисел, заканчивающихся нулями.
А) Вывешиваю плакат 7600×30=228000
- Как записаны множители?
Чтение вывода со стр. 184.
Закрепление.
А) решение примеров на доске, для записи ответов к-х используется числа, заканчивающиеся двумя нулями.
Б) С тремя нулями команда «Дважды два», четырьмя нулями команда «Квадрат», пятью- «Круг».
Проверка.
Решение задач.
1. После чтения условия задачи, вывешиваю плакат.
Объясни, о чём можно узнать, вычислив значение выражений?
Решение задачи с комментированием.
Самостоятельная работа.
Составь задачу по данным таблицы и реши её.
Итог урока. Рефлексия.