Урок математики в 4 классе Умножение чисел, заканчивающихся нулями


Урок математики в 4 классе.
Тема. Умножение чисел, заканчивающихся нулями.
Педагогические задачи: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное, решать задачи изученных видов, выполнять преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты
Предметные: научатся выполнят письменное умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное. Решать задачи изученных видов, выполнять преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания
2.Устный счет
850 + 150 230 х 3
700 – 90 765 х 10
640 + 80 48000 : 100
410 – 70 840 : 4
7 м 5дм = … дм 3 кг 205 г = … г4 038 м = … км … м 6 т 800 кг = … ц407 см = …дм … см 80 ц 400 г = … кг
3.Повторение алгоритма письменного умножения

III.Сообщение темы. Определение целей урока.
IV.Изучение нового материала
1.Объяснение алгоритма решения примеров
2800 х 6
Посмотрите запись и скажите, как подписан второй множитель под первым? Где оказались нули, которые записаны в конце первого множителя?
Вывод: при умножении чисел, которые оканчиваются нулями, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля. Умножают, не обращая внимания на нули, а к результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя.
Умножим 28 сотен на 6. 8 умножить на 6 – 48; 8 пишем, 4 запоминаем; 2 умножить на 6 – 12, да ещё 4 это 16; пишем 16, сносим два нуля. Читаем ответ – 16800.
2.Решение примеров с комментированием
8400 х 7 43500 х 4 20800 х 3
5090 х 8 76000 х 9 6300 х 5
V.Физ. минутка
VI.Закрепление знаний
1.Работа с учебником. Решение задачи 351
- Прочитайте задачу. О чём узнали из условия?
- Можем сразу ответить на вопрос?
- Что найдём в первом действии? Во втором?
- Теперь можем узнать сколько было детской обуви?
(Действия выполняются в столбик)
Составление выражения
40000 – (8900 + 8900 х 2) = 13300
2.Выражение на порядок действий
Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой.
3900 х 6 + 21005 х 4 – 13059
1)3900 х 6 = 23400 2)21005 х 4 = 84020
3)23400 + 84020 = 107420 4)107420 – 13059 = 94361
VII.Итог урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке знаний. Оценивание работы.
- Какие задачи поставили в начале урока?
- Удалось их решить?
- Что особенно понравилось?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Как оцениваете свою работу?
VIII.Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.
С.79 № 350, 352