Презентация по математике «Декартова система координат на плоскости» 
Декартова система координат на плоскостиДополнение к уроку-практикуму  в 6 классеСеражим Н.А.учитель математики МБОУ «школа № 11          г. Феодосии Республики Крым»
- Что такое координатная ось?01
- Как она может располагаться?01r
- Что называют  координатой точки, если точка  расположена на координатной оси?
- Что такое прямоугольная система координат?
- Какое ещё название имеет прямоугольная система координат? Почему?Рене́ Дека́рт (1596-1650)    французский философ, математик, физик, механик и физиолог. 
- Как называют и обозначают горизонтальную ось?хось  абсцисс
- Как называют и обозначают вертикальную ось?у ось ординат
- Что такое координатная плоскость?rrrrrstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
- Как определить абсциссу точки на координатной плоскости?
- Как определить ординату точки на координатной плоскости?
- Сколько координат имеет точка на координатной плоскости?(3;4)
Географические   координаты  определяют  положение  точки  на  поверхности  (Земли) – каждая  точка  на  земной  поверхности  имеет  две  координаты:  широту  и  долготу. 
Географические координаты Феодосии:45 градусов 2.6360128300602 минуты 0 секунд северной широты 35 градусов 22.713088989258 минут 0 секунд восточной долготы
Более чем за 100 лет до н.э. греческий учёный Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести хорошо теперь известные географические координаты: широту и долготу – и обозначить их числами.Гиппа́рх Нике́йский (ок. 190 до н. э. — ок. 120 до н. э.; ) — древнегреческий астроном, механик, географ и математик II века до н. э
Метод  координат  применяют для  определения  положения  точки  на  линии   железной  дороги:  указывают  номер  километрового  столба.  Этот  номер – является  координатой  точки на  железнодорожной  линии
 Чтобы правильно занять свое место в театре, кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место.
Своеобразные  координаты  используют  в  шахматах,  где  положение  фигуры  на  доске  определяется  с  помощью буквы  и  числа. Игра  «Морской  бой»
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Определите координаты точекА(- 8; 4)В(3; 5)С( 6; 0)D( 6; - 5)Е(0; - 4)К(- 2; - 3)
Задание № 1Вариант 1Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:(  ̶  7; 3),  (  ̶  3;  ̶  3), ( 4; 4), ( 8;  ̶  4), (  ̶  8;  ̶  6).  Найдите координаты точек пересечения отрезков с осями координат. 
РешениеТочки пересечения с осью абсцисс: А (-5; 0), О (0; 0), Е (6; 0)АОЕТочки пересечения с осью ординат: О (0; 0), М ( 0; -5 )М
№ 15Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:(-11; 8)	 (-4; 5)	(-2; 0)	(1; 2)		(2; 1)(2; 0) 	(3; -1)	(1; 0)		(0; -1)	(1; -2)(5; -3)	(9; -7)	(1; -7)       (-2; -3)     (-3; - 4)(-7; -5)	(-9; -7)     (-12; -5)    (-12; -2)     (-8; -3)(-6; -2)	(-11; 3)	(-11; 8) Задание № 2
Результат выполнения задания вариант № 15 на ПК
№ 16Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:(13; -1)	   (13; 4)	    (11; 6)	    (9; 7)	         (5; 7)           (3; 6)	   (2; 7)	   (0; 8)   	(-2; 8) 	  (-4; 6)         (-4; 4) 	    (-3; 2)(-4; 0)	 (-11; -4)       (-10; -5)      (-4; -2)    (-1; 0)	  (-1; -7)	    (2; -7)	    (2; -3)(3; -4)            (4; -7) 	    (6; -7) 	    (6; -2) 	          (8; - 3)          (8; - 7)	    (11; -7)	    (11; -3)	(13; 1)	    (13; -1)
Результат выполнения задания вариант № 16 на ПК
Задание № 3№ 1. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным:  (5;  ̶  5),	( 2;  ̶  7), 	( 2; 2), 	( 4; 2),     ( 5; 3),        ( 0; 3),         (  ̶  4; 1),	(  ̶  4; 0),	( ̶  1; 0),	(0;  ̶  1),       (  ̶ 1; ̶  2),	 (  ̶ 1;  ̶  7), 	(  ̶  0,5 ;  ̶  8)Чёрным:   (1; 3),	( 2; 4), 	( 5; 5).
Задание № 3№ 2. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Чёрным: (1; 4),   (  ̶  2; 5),  (   ̶  4; 5),  (  ̶  2; 6 ).Красным: (  ̶  4;  ̶  5),    ( 1;  ̶  5),     ( 3;  ̶   5,5)Чёрным:	(  ̶  1; 3),	(  ̶  3; 5)Зелёным:    ( 3;  0,5),   ( 1;  ̶  1),	  (  2;  1),	                        (  1;  1), 	(  3;  2)
Задание № 3№ 3. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Зелёным:    (  ̶  4;  0,5), 	(  ̶  3; 1),	(  ̶   3;  0 ), (  ̶   2;  1),      (  ̶   2;  ̶   1),            ( 0; 1),	  (  1; 4),  (  2; 3),	   (  4; 6 ), 	           ( 5; 5).Красным:  (  ̶  4;  ̶  5,5 ),  (  ̶   3;  ̶  6), 	(  ̶  2;  ̶   6), (  ̶  2;  ̶   7),	     (  ̶  3;  ̶   7),	(  ̶  3;  ̶   8).Зелёным:	(  ̶  4; 2),	 (  ̶  1; 3),	(  ̶  3; 3),        ( 1; 5),	  (  0; 6),	(  2; 8).
Задание № 3№  4. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным:  (  ̶  0,5;  7),   (  0; 6),   (  2;  3 ),(  ̶   2;  5), 	  (  ̶   4;  5), 	   (  ̶   4;  4),	  (  1;  ̶  1), 	(  3;  ̶ 2),	   (  3; 0 ), 	  ( 1; 0),         ( 1; 1 ),	(  ̶   2;  3),	( 3; 1 ),	( 4; 1 ),	( 4; 4 ),   ( 5; 4 ).Зелёным:	(  ̶  2;  ̶  6),	 (  3 ;  ̶  6),	(  3 ;  ̶  5), 	(  4 ;  ̶  6),	(  5 ;  ̶  6).
Задание № 3№  5. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным:    (  ̶  4;  4),	   (  1 ;  4),	   (  1;  3 ),	 ( 2;  2), 	  (  3;  2).	 Зелёным:   ( 3 ;  ̶   4),	  (  2;  ̶  3), 	 (  2 ;  ̶  5),	   (  0 ;  ̶  2 ),      ( 0 ;  ̶ 5),     (  ̶  1;  ̶  4),	(  ̶  1;  ̶  6),      (  ̶  2;  ̶  4),	(  ̶  2;  ̶  6),	(  ̶  3;  ̶  3),	(  ̶  3;  ̶  6),	(  ̶  4;  ̶  5),	(  ̶  4;  ̶  6),	(  3 ;  ̶  6).
Задание № 3№  6. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным:    (  ̶  4;  2),    ( ̶  1 ;  2),	(  3;  ̶  4 ), ( 4;  ̶  4 ),	(  0; 3),   ( ̶  1 ; 4),  ( ̶  3 ;  4), ( ̶  3 ;  7). Зелёным:   (  ̶  4;  ̶  4),   (  ̶  3;  ̶  5),	 (  ̶  3;  ̶  4),	   (  ̶  1;  ̶  6),	  (  ̶  1;  ̶  4),     (  0 ;  ̶  5),	  (  0 ;  ̶  4),      ( 1;  ̶  5 ),	    ( 2;  ̶  4 ),     ( 3;  ̶  6 ),       (  ̶  4;  ̶  6).
После соединения  6 листов получим следующую картинку
Литература:БДЭ. «Математика»Матвиевская Г.П. Рене Декарт. - М.: Просвещение, 1987.http://kamensky.perm.ru/proj/dekart/biograf.htmhttp://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ddekart.htmБелл Э.Т. Творцы математики. - М.: Наука, 1979.http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-25362Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Педагогика, 1985.