Презентация по математике «Декартова система координат на плоскости»
Декартова система координат на плоскостиДополнение к уроку-практикуму в 6 классеСеражим Н.А.учитель математики МБОУ «школа № 11 г. Феодосии Республики Крым»
- Что такое координатная ось?01
- Как она может располагаться?01r
- Что называют координатой точки, если точка расположена на координатной оси?
- Что такое прямоугольная система координат?
- Какое ещё название имеет прямоугольная система координат? Почему?Рене́ Дека́рт (1596-1650) французский философ, математик, физик, механик и физиолог.
- Как называют и обозначают горизонтальную ось?хось абсцисс
- Как называют и обозначают вертикальную ось?у ось ординат
- Что такое координатная плоскость?rrrrrstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
- Как определить абсциссу точки на координатной плоскости?
- Как определить ординату точки на координатной плоскости?
- Сколько координат имеет точка на координатной плоскости?(3;4)
Географические координаты определяют положение точки на поверхности (Земли) – каждая точка на земной поверхности имеет две координаты: широту и долготу.
Географические координаты Феодосии:45 градусов 2.6360128300602 минуты 0 секунд северной широты 35 градусов 22.713088989258 минут 0 секунд восточной долготы
Более чем за 100 лет до н.э. греческий учёный Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести хорошо теперь известные географические координаты: широту и долготу – и обозначить их числами.Гиппа́рх Нике́йский (ок. 190 до н. э. — ок. 120 до н. э.; ) — древнегреческий астроном, механик, географ и математик II века до н. э
Метод координат применяют для определения положения точки на линии железной дороги: указывают номер километрового столба. Этот номер – является координатой точки на железнодорожной линии
Чтобы правильно занять свое место в театре, кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место.
Своеобразные координаты используют в шахматах, где положение фигуры на доске определяется с помощью буквы и числа. Игра «Морской бой»
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Определите координаты точекА(- 8; 4)В(3; 5)С( 6; 0)D( 6; - 5)Е(0; - 4)К(- 2; - 3)
Задание № 1Вариант 1Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:( ̶ 7; 3), ( ̶ 3; ̶ 3), ( 4; 4), ( 8; ̶ 4), ( ̶ 8; ̶ 6). Найдите координаты точек пересечения отрезков с осями координат.
РешениеТочки пересечения с осью абсцисс: А (-5; 0), О (0; 0), Е (6; 0)АОЕТочки пересечения с осью ординат: О (0; 0), М ( 0; -5 )М
№ 15Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:(-11; 8) (-4; 5) (-2; 0) (1; 2) (2; 1)(2; 0) (3; -1) (1; 0) (0; -1) (1; -2)(5; -3) (9; -7) (1; -7) (-2; -3) (-3; - 4)(-7; -5) (-9; -7) (-12; -5) (-12; -2) (-8; -3)(-6; -2) (-11; 3) (-11; 8) Задание № 2
Результат выполнения задания вариант № 15 на ПК
№ 16Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их отрезками:(13; -1) (13; 4) (11; 6) (9; 7) (5; 7) (3; 6) (2; 7) (0; 8) (-2; 8) (-4; 6) (-4; 4) (-3; 2)(-4; 0) (-11; -4) (-10; -5) (-4; -2) (-1; 0) (-1; -7) (2; -7) (2; -3)(3; -4) (4; -7) (6; -7) (6; -2) (8; - 3) (8; - 7) (11; -7) (11; -3) (13; 1) (13; -1)
Результат выполнения задания вариант № 16 на ПК
Задание № 3№ 1. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным: (5; ̶ 5), ( 2; ̶ 7), ( 2; 2), ( 4; 2), ( 5; 3), ( 0; 3), ( ̶ 4; 1), ( ̶ 4; 0), ( ̶ 1; 0), (0; ̶ 1), ( ̶ 1; ̶ 2), ( ̶ 1; ̶ 7), ( ̶ 0,5 ; ̶ 8)Чёрным: (1; 3), ( 2; 4), ( 5; 5).
Задание № 3№ 2. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Чёрным: (1; 4), ( ̶ 2; 5), ( ̶ 4; 5), ( ̶ 2; 6 ).Красным: ( ̶ 4; ̶ 5), ( 1; ̶ 5), ( 3; ̶ 5,5)Чёрным: ( ̶ 1; 3), ( ̶ 3; 5)Зелёным: ( 3; 0,5), ( 1; ̶ 1), ( 2; 1), ( 1; 1), ( 3; 2)
Задание № 3№ 3. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Зелёным: ( ̶ 4; 0,5), ( ̶ 3; 1), ( ̶ 3; 0 ), ( ̶ 2; 1), ( ̶ 2; ̶ 1), ( 0; 1), ( 1; 4), ( 2; 3), ( 4; 6 ), ( 5; 5).Красным: ( ̶ 4; ̶ 5,5 ), ( ̶ 3; ̶ 6), ( ̶ 2; ̶ 6), ( ̶ 2; ̶ 7), ( ̶ 3; ̶ 7), ( ̶ 3; ̶ 8).Зелёным: ( ̶ 4; 2), ( ̶ 1; 3), ( ̶ 3; 3), ( 1; 5), ( 0; 6), ( 2; 8).
Задание № 3№ 4. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным: ( ̶ 0,5; 7), ( 0; 6), ( 2; 3 ),( ̶ 2; 5), ( ̶ 4; 5), ( ̶ 4; 4), ( 1; ̶ 1), ( 3; ̶ 2), ( 3; 0 ), ( 1; 0), ( 1; 1 ), ( ̶ 2; 3), ( 3; 1 ), ( 4; 1 ), ( 4; 4 ), ( 5; 4 ).Зелёным: ( ̶ 2; ̶ 6), ( 3 ; ̶ 6), ( 3 ; ̶ 5), ( 4 ; ̶ 6), ( 5 ; ̶ 6).
Задание № 3№ 5. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным: ( ̶ 4; 4), ( 1 ; 4), ( 1; 3 ), ( 2; 2), ( 3; 2). Зелёным: ( 3 ; ̶ 4), ( 2; ̶ 3), ( 2 ; ̶ 5), ( 0 ; ̶ 2 ), ( 0 ; ̶ 5), ( ̶ 1; ̶ 4), ( ̶ 1; ̶ 6), ( ̶ 2; ̶ 4), ( ̶ 2; ̶ 6), ( ̶ 3; ̶ 3), ( ̶ 3; ̶ 6), ( ̶ 4; ̶ 5), ( ̶ 4; ̶ 6), ( 3 ; ̶ 6).
Задание № 3№ 6. Отметьте точки указанным цветом и соедините их последовательно. Красным: ( ̶ 4; 2), ( ̶ 1 ; 2), ( 3; ̶ 4 ), ( 4; ̶ 4 ), ( 0; 3), ( ̶ 1 ; 4), ( ̶ 3 ; 4), ( ̶ 3 ; 7). Зелёным: ( ̶ 4; ̶ 4), ( ̶ 3; ̶ 5), ( ̶ 3; ̶ 4), ( ̶ 1; ̶ 6), ( ̶ 1; ̶ 4), ( 0 ; ̶ 5), ( 0 ; ̶ 4), ( 1; ̶ 5 ), ( 2; ̶ 4 ), ( 3; ̶ 6 ), ( ̶ 4; ̶ 6).
После соединения 6 листов получим следующую картинку
Литература:БДЭ. «Математика»Матвиевская Г.П. Рене Декарт. - М.: Просвещение, 1987.http://kamensky.perm.ru/proj/dekart/biograf.htmhttp://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ddekart.htmБелл Э.Т. Творцы математики. - М.: Наука, 1979.http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-25362Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Педагогика, 1985.