Использование технологии проблемного обучения на уроках математики
Использование технологи проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.
Сегодня главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - необходимо ребенка научить умению учиться. Этому способствует использование деятельностного подхода на уроке. Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути и средства для ее достижения. Поэтому и мне как учителю необходимо выбрать наиболее эффективные технологии, средства, приемы.Деятельностный подход на уроке реализую, используя технологию проблемного обучения.
Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.
Я хочу показать фрагменты урока математики в 1 классе, на котором я использовала технологию проблемного обучения. Тема урока – « Сложение, вычитание. Скобки.»Открытие нового знания. 10 - 3 – 2 = 5 10 - 3 – 2 = 9 Почему результат получился разным?
Первичное закрепление .Работа в группах. Реши задачу, записав решение одним примером. В случае затруднения, используйте карточку- подсказку. – ( + )У Миши было 14 рублей. Он купил тетрадь за 5 рублей и ластик за 4 рубля. Сколько денег осталось у Миши?
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Поставь скобки в примерах, если они нужны, выпиши сначала примеры без скобок, а затем примеры со скобками. 5 + 4 + 6 =15 7 - 9 - 7 = 5 10 – 3 + 3 = 10 10 – 4 + 6 = 0
Внедрения технологии проблемного обучения, заставляют ученика действовать на уроке, а взрослого человека - в решении жизненных проблем. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым войдя в жизнь ребенок будет более защищен от стрессов.
использованные интернет ресурсы: 1. http://psihotesti.ru/gloss/tag/problemnoe_obuchenie/2. http://psi.webzone.ru/st/087500.htm3. http://festival.1september.ru/articles/312178/https://infourok.ru/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-i-metodika-sozdaniya-...