Разработка урока 8 классе по Spotlight (технологическая карта) Чтение и Лексика. Поколение М, Модуль 7
Технологическая карта урока
Тема урока: «Чтение и лексика. Поколение М (Generation M)».
Класс: 8-А, 8-Б.
Дата проведения: 16.03.2015.
Цели:
- образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и отработке языкового материала, способствовать совершенствованию навыков чтения и восприятия речи на слух, познакомить учащихся с особенностями образа жизни современного поколения тинейджеров.
- развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся;
Задачи: изучить лексику по теме «Образование» (Education), отработать пройденную лексику в речевых упражнениях, уметь выделить основную мысль текста, закрепить умение распознавать изученные лексические единицы в прочитанном тексте, уметь пересказать текст с опорой на ключевые слова и лексические единицы по пройденной теме.
Оборудование: доска, телевизор.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения;
- предметные: овладение навыками выразительного чтения, перевода, изучение употребления лексических структур, совершенствование навыков чтения;
- метапредметные: формирование общего кругозора учащихся, знаний о современном мире и его особенностях, умения анализировать проблемные ситуации, осуществлять самоконтроль, ознакомление с жизнью типичного современного подростка, совершенствование навыков счёта (речевая зарядка).
Учитель: Горбачёва Анна Сергеевна, МБОУ «СОШ№2», г. Симферополь
Ход урока
Этап/подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД
Начало урока:
1) Организационный момент Good morning, students, I’m very glad to see you, sit down, please. Answer my questions:
Who is on duty today?
What date is it today?
Please, put down the date on the blackboard!
- What is the weather like today? Do you like it? Дети отвечают на вопросы учителя, один ученик выходит к доске, записывает число. Личностные: самооценивание, самосознание
Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с лексическими и грамматическимси нормами изучаемого языка, вступать в диалог.
2) Мотивационная актуализация Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно, т.к. мы с вами закончили предыдущую тему, сегодня мы будем изучать новый модуль. Какой? Правильно, модуль 7.
Now open your books on page 105 and tell me the title of this new module. Right, it’s “Education”. And what is “Education”? – Образование. То есть, эта тема – о вас, учениках средней школы, о вашем образе жизни, интересах, проблемах и, конечно же, учёбе.Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируя тему урока: образование и всё, что с ним связано: образ жизни подростков, их проблемы и поиски их решения. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание
3) Содержательная актуализация (речевая зарядка) And now let’s start our usual warming-up! I’ll tell you names and dates of birth of some famous people and you are to tell me their age. Let’s begin.
e.g. Tom Kruise was born in … How old is he? Дети отвечают на вопросы: подсчитывают в уме возраст знаменитостей по дате их рождения, формулируя свой ответ «He/she is…» Познавательные: решать проблемы творческого и поискового характера;; Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
Основная часть урока 1) Ознакомление с новым лексическим материалом OK students, as I have already told you we are going to work with the text. But before we start, let’s study some new words and put them down into your vocabularies.
Now let’s do exercise 6 on page 106. Your task is to match the words from two columns to form phrases.
So, now make sentences about yourselves using these phrases.
e.g. I usually send written messages to my friends in the evening. Дети записывают в словарь слова и выражения:
Догадываются об их значении, опираясь на интуицию, ранее изученный материал и наводящие вопросы учителя.
Ученики составляют свои предложения с данными выражениями. Познавательные: пользоваться логическими действиями классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать собственные возможности решения учебной задачи;
Личностные: самооценивание.
Коммуникативные: владеть монологической и формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
2) Знакомство с текстом (слушание) Now let’s first listen to the text following it in the book. Дети слушают текст в записи, следя по учебнику Познавательные: тренировка аудитивных навыков; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
3) Отработка чтения You have just listened to the text. Now I would like you to read it and translate. While reading, try to copy the intonation and pronunciation of the words you have just listened to. Ученики читают и переводят по предложению. В переводе опираются на наводящие вопросы учителя и речевую догадку. Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач
Коммуникативные: умение слушать одноклассников, не перебивая, с должным уважением, корректируя их ошибки, опираясь на нормы поведения
Личностные: самооценивание4) Выполнение заданий на общее понимание смысла текста We’ve read the text and now let’s check how you understood the main details of what “Generation M” is. In ex.3 there are 4 questions on this text with four variants of answers.
Your task is to answer them correctly. I’ll give you two minutes to do this task in pairs, then we’ll read aloud and check. Ученики работают в парах, затем поднимают руку, отвечают по желанию, поправляя и корректируя одноклассников, исправляя ошибки.
Дети отвечают на вопросы, ища подтверждение своих слов в тексте. Познавательные: работать с прослушанным и прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, проявлять уважительное отношение к партнерам
Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи
5) Выполнение заданий на детальное понимание текста Your next task is to find in the text and translate the following word-combinations:
- зафиксированы на
- общаться в чате с друзьями по сети
- загружать музыку
- отговорить от
- помогает мне концентрироваться
- люди
- делать несколько вещей в одно и то же время
- высокоразвивающееся технологическое общество
- различные типы средств массовой информации
- иметь дело с множеством задач
- автоматические действия
- изучение новой информации
- влияет на то, как вы учитесь
- негативным способом
- исследователи
- согласно специалистам
- это также необходимо
- бросаются в портфели
- хватают мобильные телефоны
- боятся тишины
- учитель средней школы
- продложение себя самого
- расслабляться и размышлять о себе
- за краном
- общение лицом к лицу Ученики ищут в тексте выражения, называют по очереди. Познавательные: работать с прочитанным текстом:
уметь находить необходимую информацию, извлекать смысл из прочитанного, ориентироваться в тексте;
Коммуникативные: умение строить высказывание, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Личностные: смыслообразование; самооценивание.
Заключительная часть урока
1) Информация о домашнем задании And now, put down your home task. On the next lesson we are going to continue working on this text, so be ready to speak about it.
And your home task is ex. 6 p.105-106. You are to put the expressions into gaps. 2) Рефлексия
(подведение итогов урока) So, students, do you think, you learned enough during the lesson. How do you evaluate your work?
The marks for the lesson…..
And now our lesson is over. You may be free. Good bye. Дети устно отвечают на вопросы об уроке, оценивают свою работу. Регулятивные: владеть основами самооценки;
Личностные: самооценивание