Презентация по ОРКСЭ к родительскому собранию


Родительское собрание«Основы религиозных культур и светской этики» Учитель начальных классов МОУ «Быковской СОШ»Олейникова Наталья Викторовна Базовые национальные ценностипатриотизм;социальная солидарность;гражданственность;семья;труд и творчество;наука ;традиционные российские религии; искусство и литература;природа;человечество Нормативно-правовая основаНормативно - правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» являетсяПоручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года (Пр.-2009 ВП-П 44-4632) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П 44-4632) Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ Задачи курса ОРКСЭЗнакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Основные принципы концепции курсаСветский характер;Свобода и добровольность выбора модуля;Культурологический подход;Преобладание воспитательного аспекта;Диалогический характер преподавания;Активные и интерактивные формы преподавания;Необходимость и возможность сотрудничества с родителями;Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой,каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культур Основы светской этики Основы мировых религиозных культур. Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей. Основы православной культурыУчебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Основы светской этикиУчебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Основы исламской культурыУчебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культурой ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России. Основы буддийской культурыУчебное пособие в доступной для учащихся 4 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святыми, праздниками, искусством. Основы иудейской культурыУчебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияния на историю еврейского народа и мировые религии – христианство и ислам, показывает жизнь евреев в Учебно-методическое обеспечение