Презентация лекции к проведению педагогического лектория на темуПедагогическая этика в работе с обучающимися и родителями
Педагогическая этика в работе со студентами и родителями Методический лекторий для классных руководителей выступление Широковой Т.Б, Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений Педагогический такт и авторитет преподавателя Педагогический такт - соблюдение педагогического принципа меры в общении с подростками в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к студентам, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними Личность преподавателя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений Место педагога в педагогическом коллективе Эмпатия (сопереживание) и идеализация как условия становления отношений воспитанников Адекватность оценок поведения и деятельности студентов Опора на общественное мнение коллектива в установлении взаимоотношений Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников Косвенные требования: выражающие положительное отношение - просьба, одобрение, довериевыражающие отрицательное отношение - недоверие, осуждение, угрозасовет, требование в игровой форме, намек, условное требование Негативные модели общения педагогов со студентами Модель диктаторская («Монблан») Модель «неконтактная» («Китайская стена») подчеркивание преподавателем своего превосходства над учащимисястремление сообщить информацию, а не обучитьутверждение «ведомости» студентовснисходительно-покровительственное отношение к студентам Модель дифференцированного внимания («Локатор») Модель негибкого реагирования («Робот») Модель авторитарная («Я сам») Модель гиперрефлексивная («Гамлет») Модель гипорефлексивная («Тетерев») Благоприятная модель общения Модель активного взаимодействия («Союз») Укрепление контактов с семьей студента Первое правило В основе работы классного руководителя ( куратора) с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей Второе правило Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их активности в воспитании Третье правило Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи Четвертое правило Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества подростка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности Спасибо за внимание! Творческих ВАМ успехов!