Программа по технологии при совместном обучении мальчиков и девочек 7 класс Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАВЫДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________/Мажейкене С.Н./
« »____________2015г
Рассмотрено
на заседании м/о технологии, физкультуры и ОБЖ
Протокол №
от « »_______ 2015г
Руководитель м/о:
________/Гончарова Г.В. /
Утверждено:
Директор школы:
_____________/Лебедева М.В./
« »__________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
Класс 7
2015-2016 учебный год
Учитель: ВКК Гончарова Г. В.
г.п. Давыдовка
2015г.
ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРИ СОВМЕСТНОМ ОБУЧЕНИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой по технологии подготовленной кафедрой «Технологии» и профессионального образования ВОИПКиПРО в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. Программа предназначена для обучения учащихся по предмету «Технология» при совместном обучении мальчиков и девочек в 7 класcе по 2 часа в неделю (70 ч) ориентирована на творческое развитие школьников, на подготовку их к труду в условиях муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
В программе учтены особенности школы:
материальная база, мастерские;
желания учащихся в изучении предмета «Технология»;
обеспечивается преемственная связь в содержании учебных тем и разделов.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. С учетом сезонных сельскохозяйственных работ в 7 классе, на пришкольной территории, в программе выделено из резерва свободного учебного времени в объеме 14 часов на сельскохозяйственный труд, (весенние работы 6 ч., осенние работы 8 ч.) Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Кулинария», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Технологии ведения дома», «Материаловедение», «Машиноведение», «Технология обработки ткани», «Рукоделие», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Сельскохозяйственные работы». Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту. Для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.
В разделе «Технология обработки ткани» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей - сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого раздела. При организации творческой деятельности внимание учащихся акцентируется на их внимании на потребительском назначении изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении швейного изделия ночной сорочки, наряду с технологическими требованиями, большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, Воронежской области, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение. По окончании курса технологии учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. Темы творческих работ и проектов учащихся носят комбинированный характер, сочетая технологии разделов обслуживающего и сельскохозяйственного труда. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.
Цели предмета «Технология»:
получение опыта применения знаний и умений в практической деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
формирование знаний и умений использования средств и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги, в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к применяющимся социально-экономическим условиям;
Задачи предмета «Технология»
развить самостоятельность и способность ученика решать творческие и приобретательские задачи;
обеспечить учащимся возможность самосознания, изучения мира профессий,
воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечности и милосердия, обязательности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
воспитать эстетический вкус, художественной инициативы путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа.
Тематическое планирование 7 класс.
№п.пСодержание разделов и тем. Кол-во часов дата
I Осенние сельскохозяйственные работы 8 1.1 Выращивание плодовых и ягодных культур 4
1.2 Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве. 4
II Кулинария 8 2.1 Вводное занятие. ИОТ-042-12. Физиология питания. 2
2.2 Рыба. Продукты моря. Блюда из них. 2
2.3 Мясо, блюда из него. 2
2.4 Особенности и блюда национальной кухни. 2
III Технологии ведения дома 6 3.1 Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий. 2
3.2 Ремонт жилого помещения. 4
IV Машиноведения 2 4.1 История развития техники. Классификация машин. Составные части. 2
V Электротехника, электротехнические работы. 2 5.1 Электромонтаж осветительной арматуры. 2
VI Основы чертежной грамотности. 2 6.1 Сборочный чертеж. 2
VII Технология обработки ткани 14 7.1 Химические волокна и ткани из них. 2
7.2 Силуэт, стиль, мода в женской одежде. 2
7.3 Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 2
7.3 Технология изготовления плечевого изделия. 8
VIII Рукоделие. Художественная обработка материалов. 18 8.1 Вязание крючком. 10
8.2 Декоративная обработка древесины. 4
8.3 Декоративная обработка металла. 4
IX Основы проектирования. 4 9.1 Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта. 4
X Сельскохозяйственные работы 6 Выращивание декоративных деревьев и кустарников. 2
Посев и посадка. 4
Итого 70 70
Содержание программы по технологии 7 класс
70 ч.
I Осенние сельскохозяйственные работы. (8ч.)
1.1 Выращивание плодовых и ягодных культур. (4ч.)
Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности при работе на участке. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
Практические работы. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа зашиты штамбов от повреждений грызунами.
Варианты объектов труда. Малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.
1.2 Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве. (4ч.)
Основные теоретические сведения. Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации мини-тракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.
Практические работы. Обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники, ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники и строением рабочих органов, определение качества механизированной обработки почвы.
Варианты объектов труда. Минитрактор, мотоблоки, навесные орудия.
II Кулинария (8ч.)
2.1 Вводное занятие. ИОТ- 042 – 12 Физиология питания. (2ч.)
Основные теоретические сведения. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных Микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда. Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.
2.2 Рыба. Продукты моря. Блюда из них. (2ч.)
Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
Практические работы. Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде., звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.
Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной рыбы.
2.3 Мясо, блюда из него. (2ч.)
Основные теоретические сведения Значение и место мясных блюд в питании человека. Виды мясного сырья, пищевая ценность мяса. Способы определения его доброкачественности. Сроки и способы хранения. Первичная обработка мяса и мясных продуктов. Полуфабрикаты.
Практические работы Оборудование и инвентарь применяемый при первичной обработке мяса. Блюда из мяса – закуски, салаты, супы вторые блюда. Подбор гарниров и соусов. Определение готовности. Требования к качеству готовых блюд. Оформление и подача на стол.
Варианты объектов труда Приготовление супа с фрикадельками, сервировка стола.
2.4 Особенности и блюда национальной кухни. (2ч.)
Основные теоретические сведения Особенности и блюда национальной кухни. Из истории кулинарных рецептов. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки.
Практическая работа: Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Приготовление блюд по старинным рецептам, сервировка стола.
Варианты объектов труда «Сибирские пельмени», прием гостей, правила поведения за столом.
III Технологии ведения дома (6 ч.)
3.1 Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Практические работы
Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Варианты объектов труда
Застежка «молния», брюки.
3.2 Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Практические работы
Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
Варианты объектов труда Рабочая тетрадь, учебная мастерская.
IV Машиноведение (2 ч.)
История развития техники. Классификация машин. Составные части машин (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Основные вехи технического прогресса. Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы).
Практические работы
Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой швейной машины.
Варианты объектов труда
Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.
V Электротехника, электротехнические работы (2 ч.)
Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.
Практические работы. Оконцевание и сращивание проводов.
Варианты объектов труда: Электропровода.
VI Основы чертежной грамотности (2 ч.)Сборочный чертеж (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Практические работы Работа по карточкам Варианты объектов труда: Чертежи (по выбору учителя).
VII Технология обработки ткани (14ч.)
7.1 Химические волокна и ткани из них (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Практические работы
Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда
Образцы тканей из химических, волокон.
7.2 Силуэт, стиль, мода в женской одежде.
Основные теоретические сведения Классификация одежды. Из истории моды. Разновидности покроев и силуэтных форм. Цвет и зрительные иллюзии в одежде. Современные представления о моде. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон, Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.
7.3 Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельно- кроеным рукавом. Основные теоретические сведения. ИОТ 040-10 041-10. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Построение чертежа цельнокроеного изделия в м. 1:4. прибавки на свободное облегание. Изготовление выкройки по своим меркам. Подготовка выкройки к раскрою. Моделирование легкой одежды. Расчет количества ткани. Составление плана по дальнейшей технологической обработке изделия.
Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделий выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.
Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.
7.4 Технология изготовления плечевого изделия
Основные теоретические сведения. Способы обработки проймы и горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.
Практические работы. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.
VIII Рукоделие. Художественная обработка материалов. (18 ч.)
8.1 Вязание крючком (10 ч.)
Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Практические работы. Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора, Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.
Варианты объектов труда. Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка. Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков
8.2 Декоративная обработка древесины (4 ч.)
Резьба по дереву (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений.
Практические работы. Выполнение элементов резьбы.
Варианты объектов труда: Пиломатериалы.
8.3 Декоративная обработка металла (4 ч.)
Художественная обработка металла (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.
Практические работы. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) - по выбору учащихся.
Варианты объектов труда: Ажурная скульптура, декоративное панно.
IX Основы проектирования (4 ч.)
Выполнение творческого проекта (4 ч.)
Творческие, проектные работы
Примерные темы:
*русские обычаи и традиции;
* хорошие манеры для дам и кавалеров;
* современная одежда;
* изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера;
* изготовление ажурного воротника;
* организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.);
* наряд для дня рождения;
*набор массажеров;
*электротехническое охранное устройство;
*шкатулка для украшений;
*русские обычаи и традиции;
*оформление интерьера декоративными растениями;
*блюда вегетарианской кухни.
X Весенние сельскохозяйственные работы (6 ч.)
10.1 Выращивание декоративных деревьев и кустарников (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Декоративное садоводство как направление растениеводства. Биологические особенности и технология выращивания декоративных деревьев и кустарников своего региона. Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасности труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.
Практические работы. Ознакомление с перечнем традиционных декоративных культур своего региона, составление плана размещения декоративных культур на учебно- опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка кустарников.
Варианты объектов труда. Декоративные деревья и кустарники
10.2 Посев и посадка. Технология рассадочного способа выращивания растений. (4ч.)
Основные теоретические сведения. Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.
Практические работы. Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.
Варианты объектов труда. Свёкла, томаты, сладкий перец, сельдерей, астры, тагетес.
Творческая, проектная деятельность.
Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Выполнение основных приемов ухода за растениями, выбор необходимых ручных орудий и инструментов. Технологии изготовления изделий из металла, древесины. Поиск недостающей информации.
Практические работы. Изучение эффективности применения имеющихся ручных орудий труда на учебно-опытном участке, выявление потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы, разработке новых видов ручных инструментов, коллективный анализ и оценка возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов и оборудования, разработка технологической карты изделий. Изготовление изделий, их испытание и защита проекта.
Варианты объектов труда. Устройства для полива.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВРАЗДЕЛ «Кулинария »
Знать / понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»
Знать / понимать: эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.
РАЗДЕЛ «Технология ведения дома»
Знать / понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.
РАЗДЕЛ «Материаловедение»
Знать / понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
РАЗДЕЛ «Машиноведение»
Знать / понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.
Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»
Знать / понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»
Знать / понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Технология обработки ткани»
Знать / понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»
Знать / понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.
Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажнотепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.